• IPO
  • 06.07.2011 13:41

Инвесторы оценили Twitter в $7 млрд

Американская Twitter Inc., оператор крупнейшего сервиса микроблогов, ведет переговоры о привлечении дополнительного частного капитала. Об этом The Wall Street Journal сообщил источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, в результате привлечения финансирования, капитализация Twitter может составить порядка $7 млрд. Компании, принимающие участие в переговорах с Twitter, неизвестны.

Более 7 месяцев назад группа инвесторов во главе с Kleiner Perkins Caufield & Byers вложила в Twitter $200 млн. В соответствии с параметрами этой сделки Twitter был оценен в $3,7 млрд.

За последний месяц две другие интернет-компании – Groupon Inc., владеющая интернет-сервисом для получения скидок, и Zynga Inc., разработчик популярных в социальных сетях игр, подали документы на проведение IPO. Капитализация каждой из компаний к моменту дебюта их акций на фондовом рынке может составить порядка $20 млрд.

Twitter, однако, выбрал другой подход: компания продолжает привлекать средства частных инвесторов, рассчитывая получить дополнительное время на то, чтобы лучше развить свой рекламный бизнес. Несмотря на то, что база пользователей Twitter растет, рекламный бизнес компании развит слабо и генерирует гораздо меньший доход по сравнению с Groupon и Zynga.

Кроме того, Twitter гораздо меньше своих конкурентов, число ее служащих составляет немногим более 500 человек.

По словам аналитика New Enterprise Associates Тони Флоренса, Twitter «продолжает развивать свою бизнес-модель», оставаясь «частным в период развития бизнеса».

По оценкам исследовательской компании eMarketer, выручка Twitter от рекламы в этом году составит $150 млн по сравнению с $45 млн в 2010 году (большая часть этих средств была «пущена в оборот» – деньги пошли на обновление серверов и расширение штата компании). Для сравнения, выручка Groupon только в первом квартале 2011 года составила $644,7 млн при чистом убытке. Zynga отчиталась о чистой прибыли в $91 млн при выручке в $597 млн в прошлом году.

Twitter была создана в 2006 году, в настоящее время число зарегистрированных в сервисе пользователей превышает 200 млн.

Новости партнеров