К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Медведев подписал закон об ужесточении регулирования алкогольной отрасли


    Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Об этом в среду сообщает пресс-служба Кремля. Документ ранее был одобрен обеими палатами российского парламента: Госдумой – 7 июля 2011 года, Советом Федерации – 13 июля.

    Самым резонансным положением нового закона эксперты называют приравнивание пива к алкоголю, а также жесткие запретительные меры по времени и местам продажи алкогольных напитков и перечень требований к торговым площадям. Документ также запрещает любую рекламу алкоголя, включая пиво.

    Этот напиток отныне законодательно определяется как «алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля или полученных в результате переработки хмеля продуктов, воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок». Государство при этом допускает частичную замену пивоваренного солода зерном или продуктами его переработки совокупной массой не выше 20% или сахаросодержащими продуктами (не более 2% массы).

     

    В целом понятие алкогольной продукции значительно расширяется. К ней теперь относится не только пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, но и продукция, произведенная без использования такового. Общее содержание этилового спирта в алкогольной продукции превышает 0,5% (в настоящее время – 1,5%).

    При этом правительство РФ установит перечень наименований, не относящихся к алкоголю. В частности, речь идет о квасе, кисломолочной продукции и др. Алкогольный «порог» в 0,5% этилового спирта будет введен с июля 2012 года. К тому времени кабинет министров и должен сформировать список «легального алкоголя».

     

    Подписанный Медведевым закон также уточняет понятие вина и виноматериалов, вводит понятия винного напитка, ликерного вина, фруктового вина. Документ содержит ряд новых лицензионных требований к производителям этилового спирта и алкогольной продукции. С 1 июля 2012 года лицензироваться будет процесс перевозок спирта.

    В целях профилактики алкоголизма на потребительской таре слабоалкогольной продукции теперь будет указываться информация о содержании этилового спирта как в 100 мл, так и во всем объеме тары. Производство и оборот алкоголя с содержанием этилового спирта не более 7% возможны только в таре объемом не более 330 мл. Оборот такой продукции должен начаться с 1 января 2012 года.

    Весь алкоголь отныне запрещен к продаже не только в детских, образовательных, медицинских, спортивных и культурных организациях,  но и на прилегающих территориях. Распитие пива и других напитков как несовершеннолетними, так и взрослыми в общественных местах, в том числе во дворах, подъездах и на детских площадках, будет караться в административном порядке.

     

    На вокзалах, в аэропортах, на оптовых и розничных рынках, в нестационарных торговых точках при оказании услуг общественного питания можно будет продавать алкоголь с содержанием спирта до 16,5% (для организаций), а также пиво и напитки на его основе (для индивидуальных предпринимателей). Торговля алкоголем в розницу в магазинах беспошлинной торговли будет продолжена.

    Временное эмбарго на торговлю алкоголем теперь находится в диапазоне с 23 часов до 8 часов. При этом регионы могут по желанию ужесточать это требование.

    До 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе с содержанием спирта до 5% можно будет продавать в нестационарных торговых объектах. Сохранятся в ближайшие полтора года и продажи таких напитков ночью.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости