Александр Лебедев заинтересован в покупке News of the World

Председатель совета директоров Национальной резервной корпорации Александр Лебедев (№ 45 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние – $2,1 млрд) готов приобрести британский таблоид News of the World у корпорации News Corp. Руперта Мердока.

Средства на покупку закрытого из-за скандала с прослушиванием телефонов издания российский бизнесмен может получить за счет продажи части своих активов, сообщает в четверг Bloomberg.

В интервью агентству сам Лебедев подтвердил желание приобрести News of the World. «Но не думаю, что в моем кармане сейчас найдется достаточно средств на покупку. Если я смогу продать часть своего бизнеса, к примеру, долю в «Аэрофлоте» или банковские активы, то буду очень сильно заинтересован в сделке», – пояснил предприниматель.

Он добавил, что «шутки ради» перезапустил бы одну из старейших британских газет, издававшуюся с середины XIX века, под новым брендом World News.

Еще одно «забавное предположение» Лебедева заключается в возможности смены концепции издания. Обновленный таблоид мог бы сделать своей ключевой темой борьбу с коррупцией и злоупотреблениями богатых и влиятельных лиц, рассказал 51-летний бизнесмен.

По его мнению, при Мердоке News of the World «играл на самых непривлекательных струнах человеческой натуры». «Сделаем это забавное допущение – завтра я решаю перезапустить News of the World под названием World News. Я бы сфокусировался не на вмешательстве в дело убитой девочки и взломе телефонов, а на настоящих журналистских расследованиях, в рамках которых обязательно соблюдение законов», – подчеркнул Лебедев.

На британском рынке он уже владеет несколькими изданиями – газетами Evening Standard и The Independent. Кроме того, бизнесмен является акционером «Новой газеты» и владельцем радиочастот 94 и 94,4 FM. Все медиаактивы Лебедева объединены в холдинг «Новые Медиа». В конце мая предприниматель анонсировал реструктуризацию холдинга. В частности, он выразил намерение объединить «Новую газету» и The Independent и на их базе запустить портал журналистских расследований, а также озвучил планы по запуску разговорной радиостанции, на волнах которой, в частности, смогли бы вещать редакции радио «Свобода» и русской службы «Би-би-си».

Напомним, британское подразделение News Corp. – издательский дом News International оказался в центре скандала с многочисленными фактами нарушения журналистами News of the World законов в форме прослушивания телефонов и подкупа источников. Мердок принял решение о закрытии самого тиражного таблоида Британии и принес публичные извинения всем пострадавшим. Последний номер газеты вышел в свет 10 июля 2011 года.

Несколько бывших и действующих высокопоставленных сотрудников News International, включая экс-главу пресс-службы премьер-министра Британии Дэвида Кэмерона Энди Коулсона, были арестованы и допрошены. Кроме того, из-за скандала сорвалась сделка по покупке Мердоков телеканала BSkyB.

[processed]

Новости партнеров