Пул инвесторов во главе с ВТБ закрыл сделку по покупке News Outdoor

Пул инвесторов в составе «ВТБ Капитала», основателя телеканала СТС Питера Герви и Alfa Capital Partners завершил приобретение 79% акций крупнейшего в РФ оператора наружной рекламы News Outdoor у News Corp. Руперта Мердока. Об этом в пятницу сообщает «Интерфакс» со ссылкой на российские СМИ.

Сумма сделки составляет около $270 млн, вся компания оценена в $350 млн.

News Outdoor владеет 50 000 рекламных поверхностей в 85 городах. Бизнес компании сильно пострадал от кризиса. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Ньюс Аутдор» (одно из основных юрлиц группы) в 2009 рухнула в 1,8 раза – с 4,5 млрд до 2,5 млрд рублей. В прошлом году компания не смогла компенсировать даже половину этого падения, увеличив выручку до 3,18 млрд рублей.

21% акций News Outdoor останется у менеджмента компании во главе с исполнительным директором Максимом Ткачевым. Он подтвердил «Ведомостям», что «сделка готова».

Формально покупателями российских активов News Outdoor (помимо РФ, компания работает в Румынии, Чехии и на Украине) выступают голландские Rus Ad Invest Cooperatief U.A. и NOOH Investments Cooperatief U.A., получившие в июле разрешение ФАС на сделку.

Доля «ВТБ Капитала» в консорциуме составит не менее 50%, говорит один из источников «Коммерсанта». Участие в сделке вместе с Питером Герви принял и гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев, утверждают источники газеты (ранее сообщалось, что они являются соучредителями фонда Russian Media Ventures, который может инвестировать в News Outdoor). В «Видео Интернешнл» заявили, что Васильев лишь выступал консультантом в сделке, хотя и получил место в совете директоров оператора.

В будущем новые владельцы планируют провести IPO News Outdoor исходя из его оценки минимум $1 млрд, утверждают источники «Коммерсанта». Даже эта цифра намного меньше сумм, в которые News Corp. оценивала свой актив несколько лет назад, когда корпорация Мердока начала поиск покупателя на News Outdoor. Ближе всего к сделке тогда была французская группа JCDecaux, однако переговоры с ней сорвались из-за кризиса осенью 2008 года.

Медиамагнат целенаправленно избавляется от российских активов. Еще в 2008 году он выступил с резкой публичной критикой инвестиционного климата в РФ. «Чем больше я читаю об инвестициях в России, тем хуже я к ним отношусь. И чем успешнее мы были бы там, тем больше опасность, что у нас украдут наш бизнес. Лучше продавать сейчас», – говорил Мердок.

В прошлом году News Corp продала свои российские радиостанции, в числе которых были «Наше радио» и Ultra.

Новости партнеров