Лисин, Тимченко, Globaltrans и НТС подали в ФАС заявки на ПГК | Forbes.ru
$58.87
69.32
ММВБ2152.38
BRENT65.77
RTS1151.85
GOLD1242.65

Лисин, Тимченко, Globaltrans и НТС подали в ФАС заявки на ПГК

читайте также
+42 просмотров за суткиРоссийские поезда с конца года пойдут в обход Украины +10 просмотров за суткиВ новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +13 просмотров за суткиПрирода богатства и причины бедности: как ограбить неимущих или очерк о приватизации +2 просмотров за суткиПоддержка Владимира Лисина: премьер Дмитрий Медведев вступился за НЛМК в споре с ЕЭК +2 просмотров за сутки«Разговор надо отложить»: Костин исключил приватизацию 10,9% ВТБ до снятия санкций +2 просмотров за сутки«Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд +6 просмотров за суткиЛучшие люди города: зачем миллиардеры становятся консулами +3 просмотров за суткиКак нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне +5 просмотров за суткиВыгода важнее санкций. Total заинтересовалась участием в проекте «Арктик СПГ-2» «Новатэка» +10 просмотров за суткиАлексей Мордашов стал самым богатым человеком России по версии Forbes Езда с препятствиями: экономика, этика и безопасность беспилотных грузовиков +4 просмотров за суткиНерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей Миллиардер в Сирии: Геннадий Тимченко начал восстановление добычи фосфатов Больше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала Властелины времени: как тайм-менеджмент становится решающим фактором в грузовой логистике +11 просмотров за сутки«Дотошный, как папа»: Владимир Лисин погружает сына Дмитрия в свой бизнес Платформа «отель»: как Андрей Якунин построил свой бизнес +5 просмотров за суткиПостой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД +13 просмотров за суткиВосемь человек и $24 млрд: предприниматели «путинского призыва» в рейтинге Forbes +176 просмотров за суткиСпортивные миллиардеры: 11 участников российского списка Forbes с собственными клубами
Новости #Владимир Лисин 01.08.2011 19:06

Лисин, Тимченко, Globaltrans и НТС подали в ФАС заявки на ПГК

Как минимум шесть компаний, представляющих интересы четырех транспортных холдингов, подали в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ заявки на приобретение контрольного пакета акций «дочки» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).

Речь идет об ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, актив Владимира Лисина – №1 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние – $24 млрд), ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК) и ООО «Севтехнотранс» (СТТ, оба входят в Globaltrans), ЗАО «Нефтетранссервис» (НТС), его «дочке» – ООО «Промышленно-транспортное предприятие (ППС) «Сковородино», а также ООО «Трансойл» совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко (№26 в рейтинге Forbes, состояние – $5,5 млрд).

НТК и «Трансойл» просят ведомство приобрести 75% минус 2 акции ПГК; НПК и СТТ – по 100% акций; НТС и ППС «Сковородино» – по 100% минус 1 акции. Во всех случаях ФАС продлила рассмотрение ходатайств «в связи с необходимостью их дополнительного рассмотрения» и «получения информации».

До сегодняшнего дня о своем интересе к покупке оператора помимо Лисина, Тимченко, Globaltrans и НТС официально заявила «Сумма Капитал», напоминает «Интерфакс». Инвестгруппа единственная из претендентов не имеет в собственности необходимого количества вагонов и для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка.

В понедельник стало известно, что 28 июля правительство РФ одобрило продажу 75% минус 2 акции ПГК единым лотом на открытом аукционе. Претенденты на актив должны на дату объявления аукциона обладать 15 000 грузовых вагонов (не обязательно в собственности), иметь российскую регистрацию, полугодовой опыт управления подвижным составом и устойчивое финансовое положение без просроченной задолженности, а также не быть подконтрольными государству и связанными с РЖД.

Стартовая цена торгов будет определена на основании отчета независимого оценщика не позднее чем за 30 дней до объявления аукциона. Продажа запланирована до конца 2011 года.

В правительстве были разногласия относительно параметров допуска участников к аукциону. Часть чиновников считала, что необходимо оставить требование о наличии у претендента или его структур на момент проведения аукциона 15 000 вагонов и полугодового опыта управления ими. Не убирать это положение из условий аукциона в июне премьера попросил совладелец группы Globaltrans Сергей Мальцев, причем Владимир Путин попросил министерство транспорта РФ учесть это требование, риска того, что «ПГК с ее крупным парком вагонов будет куплена финансовыми структурами, фактически непричастными к рынку перевозок».

«Первая грузовая компания» – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 году в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов. Совет директоров РЖД в апреле 2011 года утвердил оценку 75% акций в 115,5 млрд рублей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться