Американские юристы подали классовый иск к компании Бориса Зингаревича | Forbes.ru
$59.14
69.68
ММВБ2104.99
BRENT63.13
RTS1119.54
GOLD1249.62

Американские юристы подали классовый иск к компании Бориса Зингаревича

читайте также
+36 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +39 просмотров за суткиTesla Semi. Миллиардер Илон Маск показал электромобили будущего +6 просмотров за суткиЭнергия будущего. Сможет ли спрос на электромобили снизить цену на нефть до $10 за баррель Tesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes Volkswagen превратит микроавтобус 1950-х годов в электромобиль Продажные электромобили: Tesla Model 3 и ее конкуренты, которых можно купить уже сейчас Осло переходит на электроавтобусы и запрещает автомобили с двигателями внутреннего сгорания Ford заинтересовался покупкой американского конкурента Tesla Илон Маск получил первый серийный электромобиль Tesla Model 3 Volvo с 2019 года начнет выпускать только электромобили +10 просмотров за суткиТормоза электрокаров: почему не сбываются амбициозные прогнозы по росту продаж электромобилей? +48 просмотров за суткиЗловещая шестерка: что погубит российскую экономику +5 просмотров за суткиНорвежский отрыв: как потомков викингов пересаживают на электромобили Конкурент Tesla разогнал свой электромобиль до 350 км/ч во время тестов +20 просмотров за суткиЭлектромобили в России: удел энтузиастов? +37 просмотров за суткиЭлектромобили: будущее уже здесь +1 просмотров за суткиПервое китайское предупреждение: когда мир пересядет на электромобили Распил Зингаревича: бизнесмен ищет партнера в Ilim Timber Tesla на двух колесах: кто придумал самый инновационный скутер в мире История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок Будущее: когда мир перейдет на машины «без шофера и бензина»?
Новости #электромобили 19.08.2011 16:03

Американские юристы подали классовый иск к компании Бориса Зингаревича

Юридическая фирма Glancy Binkow & Goldberg подала классовый иск к американскому производителю батарей для гибридных автомобилей и электрокаров Ener1. Основным акционером компании является российский предприниматель Борис Зингаревич (№130 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние – $750 млн).

Юристы предлагают присоединиться к иску всех инвесторов, которые приобрели акции Ener1 в период с 10 января по 15 августа, передает «Интерфакс». По их мнению, компания и ее менеджмент исказили отчетность и ввели акционеров в заблуждение. Истцы утверждают, что Ener1 скрыла от инвесторов информацию об обесценении своих инвестиций в норвежскую Think Holdings (владелец производителя электрокаров Think Global).

Капитализация Ener1 в 2011 году рухнула из-за роста убытков (максимальная цена в течение года – $5,9, закрытие 18 августа – $0,4 за акцию, падение с начала месяца превысило 50%). Падение акций ускорилось 10 августа, после объявления о пересмотре отчетности за 2010 год и первый квартал-2011 из-за обесценения инвестиций в Think Global и списания кредитов, выданных норвежской компании. Убыток за 2010 год был пересмотрен с $68,8 млн до $165,3 млн.

Ener1 разрабатывает литий-ионные батареи для гибридных автомобилей и электрокаров. Основатель и совладелец группы «Илим», Зингаревич инвестировал средства в компанию в 2002 году, по состоянию на август его доля с учетом варрантов составляла 57,6%. До 2010 года напрямую в управлении он не участвовал, однако в конце мая 2010 года вошел в совет директоров Ener1. С недавнего времени членом совета также является экс-председатель совета директоров СУЭК Станислав Шекшня.

Для осуществления инвестиций в Ener1 Зингаревич в 2010 году привлек кредит на $100 млн в ВТБ, предоставив личные гарантии и заложив акции американской компании.

В прошлом сентябре Ener1 объявила о размещении среди группы инвесторов во главе с фондами Goldman Sachs Asset Management акций, облигаций и варрантов на сумму $55 млн. Одновременно компания договорилась продать японской корпорации Itochu конвертируемые бонды на $10 млн.

Кроме США у компании есть завод в Южной Корее, приобретенный в 2008 году, а также представительство в Европе.

Коммерческие поставки батарей Ener1 начала в мае 2010 года. Первый клиент компании – Think Global. Чтобы обеспечить сбыт и поддержать крупного покупателя, Ener1 в 2009 году инвестировала в норвежскую компанию, сейчас ей принадлежит около 33% акций Think Global. Электромобилем Think в 2010 году обзавелся вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. В целом, однако, спрос на продукцию Think остается крайне низким.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться