К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Путин: нарушение норм безопасности будет грозить закрытием любой авиакомпании


    Соблюдение требований по безопасности обязательно как для крупных, так и для небольших авиакомпаний. В случае нарушения установленных правил закрытие будет грозить перевозчикам вне зависимости от масштаба их деятельности. Об этом на совещании по авиационной безопасности в понедельник сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин.

    По его словам, «речь идет не только о парке, речь должна идти о состоянии аэропортового хозяйства, речь должна идти об оборудовании воздушных судов самыми современными средствами контроля, способными считывать технические параметры, речь должна идти о подготовке взлетного состава, об оснащении авиационных компаний тренажерами и способности подготовить летный состав».

    «На самом деле, неважно, большая эта компания или она маленькая. Но она должна, безусловно, эти требования исполнять. Исполняет эти требования - значит, может осуществлять полеты, не исполняет – значит, такие компании нужно закрывать», – цитирует председателя правительства РИА «Новости».

     

    Путин подчеркнул, что вопросы безопасности в настоящий момент являются для государства безусловным приоритетом, и «никакие соображения коммерческого характера и соображения по развитию рынка не могут быть поставлены выше».

    Возвращаясь к теме крушения Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту, премьер еще раз констатировал, что эта катастрофа стала «бедой для всей страны». Крушение самолета в 2,5 км к северо-западу от аэропорта «Туношна» унесло жизни 44 человек.

     

    В свою очередь председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина доложила главе правительства последнюю информацию о ходе расследования причин катастрофы. По ее словам, расшифровка бортовых самописцев с разбившегося Як-42 не выявила данных о проблемах с техникой. «Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета», – рассказала Анодина.

    Пока эксперты МАК не выявили на записи параметрического самописца «разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники», заключила она.

    Анодина уточнилда, что к настоящему времени в научно-техническом центре МАК проведено восстановление записей и их расшифровка. Специалисты приступили к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств объективного контроля. «Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме», – отметила председатель МАК. По ее словам, метеоусловия на аэродроме также не могли быть причиной авиакатастрофы.

     

    Для анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении «натурного эксперимента на базе Летно-испытательного института», добавила Анодина.

    Накануне президент РФ Дмитрий Медведев сформулировал набор поручений по следам авиакатастрофы под Ярославлем. Правительству, в частности, предписано подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства РФ.

    К 15 ноября 2011 года кабинет министров должен подготовить проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся «реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов».

    К 1 декабря президент распорядился «обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности», к 1 февраля – неотложно субсидировать местные и региональные перевозки, а также лизинг гражданских воздушных судов.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+