СМИ: причиной крушения Як-42 под Ярославлем стала ошибка пилотов | Forbes.ru
$58.94
69.38
ММВБ2148.6
BRENT64.71
RTS1144.35
GOLD1242.44

СМИ: причиной крушения Як-42 под Ярославлем стала ошибка пилотов

читайте также
Владимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом +2 просмотров за сутки«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 «Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 На Кубе разбился пассажирский Ан-26 Валерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» +4 просмотров за суткиВзрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 Нация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет Быть ли трибуналу по крушению MH17 Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800: что известно о катастрофе Катастрофа Boeing 737 под Ростовом-на-Дону: фотогалерея Forbes Вернули из отпуска: чем грозит туристическому рынку запрет на полеты в Египет Итоги расследования крушения MH17 — в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Война докладов: откуда был сбит «Боинг» Трагедия в Альпах: как произошла катастрофа Airbus A320 на юге Франции Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Прерванный полет: как разбивались в авиакатастрофах бизнесмены и политики Авиакатастрофы в российских аэропортах По следам «Бука»: $30 млн за голову того, кто сбил малайзийский Boeing-777 Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов На обломках лайнера: как собирают тела погибших в катастрофе Boeing-777
Новости #авиакатастрофа 14.09.2011 10:13

СМИ: причиной крушения Як-42 под Ярославлем стала ошибка пилотов

Причиной катастрофы Як-42 под Ярославлем в прошлую среду, 7 сентября, могла стать ошибка пилотов. Летчики, по информации газеты «Московский комсомолец», забыли отключить стояночный тормоз.

Источник издания в авиапроме, близкий к расследованию крушения Як-42, констатировал, что «к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют «ошибкой блондинки».

По данным «МК», эксперты пришли к выводу о том, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство – аналог ручного тормоза в автомобиле – используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места и проехало по рулежной дорожке на ВПП, но разогнаться до взлетной скорости на тормозе становится проблематично.

Кроме того, «МК» выяснила, что расшифровка речевого самописца Як-42 показала, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна (КВС) Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя. Эту просьбу он мотивировал своим плохим самочувствием.

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, по предположению издания, в момент передачи управления пилоты, возможно, о нем просто забыли, а на соответствующий сигнал на приборной панели не обратили внимания.

Официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. Выяснением всех обстоятельств крушения занимаются специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Именно МАК занимается расшифровкой «черных ящиков» Як-42.

Уголовное дело по факту катастрофы возбуждено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии – отказ техники и ошибка пилотирования.

Напомним, самолет разбился 7 сентября в 2,5 км к северо-западу от аэропорта «Туношна». На борту воздушного судна в Минск на матч-открытие сезона Континентальной хоккейной лиги направлялись игроки, тренеры и работники ярославского клуба «Локомотив». На месте крушения погибли 43 из 45 пассажиров и членов экипажа. Двоим – хоккеисту Александру Галимову и бортинженеру Александру Сизову – удалось выжить. Однако первый скончался через пять суток в реанимации Института хирургии им. Вишневского в Москве после перенесенной операции по пересадке трахеи. В минувший вторник, 13 сентября, Галимов был похоронен в родном Ярославле.

Бортинженер Сизов остается в стабильно тяжелом состоянии в реанимации НИИ скорой помощи им. Склифосовского. Он уже пришел в сознание.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться