К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

СМИ: причиной крушения Як-42 под Ярославлем стала ошибка пилотов


    Причиной катастрофы Як-42 под Ярославлем в прошлую среду, 7 сентября, могла стать ошибка пилотов. Летчики, по информации газеты «Московский комсомолец», забыли отключить стояночный тормоз.

    Источник издания в авиапроме, близкий к расследованию крушения Як-42, констатировал, что «к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют «ошибкой блондинки».

    По данным «МК», эксперты пришли к выводу о том, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство – аналог ручного тормоза в автомобиле – используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места и проехало по рулежной дорожке на ВПП, но разогнаться до взлетной скорости на тормозе становится проблематично.

     

    Кроме того, «МК» выяснила, что расшифровка речевого самописца Як-42 показала, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна (КВС) Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя. Эту просьбу он мотивировал своим плохим самочувствием.

    Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, по предположению издания, в момент передачи управления пилоты, возможно, о нем просто забыли, а на соответствующий сигнал на приборной панели не обратили внимания.

     

    Официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. Выяснением всех обстоятельств крушения занимаются специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Именно МАК занимается расшифровкой «черных ящиков» Як-42.

    Уголовное дело по факту катастрофы возбуждено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии – отказ техники и ошибка пилотирования.

    Напомним, самолет разбился 7 сентября в 2,5 км к северо-западу от аэропорта «Туношна». На борту воздушного судна в Минск на матч-открытие сезона Континентальной хоккейной лиги направлялись игроки, тренеры и работники ярославского клуба «Локомотив». На месте крушения погибли 43 из 45 пассажиров и членов экипажа. Двоим – хоккеисту Александру Галимову и бортинженеру Александру Сизову – удалось выжить. Однако первый скончался через пять суток в реанимации Института хирургии им. Вишневского в Москве после перенесенной операции по пересадке трахеи. В минувший вторник, 13 сентября, Галимов был похоронен в родном Ярославле.

     

    Бортинженер Сизов остается в стабильно тяжелом состоянии в реанимации НИИ скорой помощи им. Склифосовского. Он уже пришел в сознание.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+