Правительство может запретить строить платные дороги там, где нет бесплатной альтернативы
Правительство РФ может запретить строить платные трассы там, где нет альтернативных дорог на бесплатной основе. Об этом на форуме в Сочи заявил министр транспорта Игорь Левитин.
«У нас закреплено законом наличие альтернативной бесплатной дороги, и мы будем этого придерживаться», - отметил он.
Левитин также добавил, что первые платные дороги, которые сегодня существуют в России, имеют бесплатную альтернативу.
Интересная особенность: заявление министра транспорта в Сочи некоторым образом противоречит словам вице-премьера Игоря Шувалова, который ранее заявил о том, что правительство может разрешить строить платные дороги, даже в том случае, когда у них нет бесплатной альтернативы.
Министерство транспорта России выступает nакже и против увеличения размера оплаты за пользование платными автодорогами. По мнению Левитина, если установить плату за проезд еще выше, по этой дороге никто не будет ездить, а концессионер не сможет вернуть себе средства.
В настоящее время реализуются соглашения на строительство и эксплуатацию платных автомобильных дорог: нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1 «Беларусь», а также скоростной автомобильной дороги Москва-Петербург. В мае правительство также определило два участка федеральной автодороги М-4 «Дон», которые будут определяться на платной основе.