Unilever покупает 82% концерна «Калина» за €390 млн | Forbes.ru
$58.77
69.08
ММВБ2143.99
BRENT63.25
RTS1148.27
GOLD1256.54

Unilever покупает 82% концерна «Калина» за €390 млн

читайте также
+2092 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +2699 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +8922 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2119 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +21229 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +54098 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +631 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1484 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1192 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +1627 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +842 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +3180 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт Как продать одноразовые бритвы за миллиард Как продать: секреты упаковки Облако рабочей силы: как сайт YouDo хочет заработать на желании бизнеса сэкономить Как глобальные бренды манипулируют потребителями Подводные камни продвижения в социальных сетях Почему нельзя запрещать кадровый аутсорсинг Рекламные казначеи Вместо гарантии Фабрика-кухня
Новости #Unilever 14.10.2011 12:41

Unilever покупает 82% концерна «Калина» за €390 млн

Британо-голландская корпорация Unilever заключила соглашение о покупке 82% акций российского ОАО «Концерн «Калина» за €390 млн (около 16,7 млрд рублей). Стоимость сделки рассчитана исходя из оценки полной стоимости собственного капитала компании в €500 млн (21,5 млрд рублей).

Цена одной акции в рамках соглашения составляет 4 098 рублей, она рассчитана исходя из числа бумаг, находящихся в обращении (5,2 млн штук).

Сделка должна получить одобрение со стороны регулирующих органов и, как ожидается, будет закрыта к концу 2011 года. Затем Unilever планирует выставить оферту миноритариям «Калины» на выкуп оставшихся у них акций.

По словам гендиректора российской компании Александра Петрова, стоимость сделки соответствует оценочной стоимости 100% бизнеса приблизительно в €604 млн (25,9 млрд рублей). Объявленная цена одной акции «будет корректироваться в зависимости от ряда условий завершения сделки, и окончательная цена акций на момент закрытия сделки может отличаться от заявленной», отметил глава «Калины».

82% акций, которые приобретает Unilever, включают также 1,2 млн акций, принадлежащих «дочкам» российского концерна.

«Калина» является крупнейшим российским производителем косметической продукции. Оборот компании в 2011 году ожидается на уровне €303 млн (13 млрд рублей).

«Мы чрезвычайно довольны тем, что приобретаем концерн «Калина». Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта», – прокомментировал сделку руководитель Unilever Пол Полман.

По его словам, косметическая продукция – стратегическая и быстрорастущая категория для Unilever. 10 лет назад на нее приходилось 20% оборота группы. В настоящее время эта доля выросла до более чем 30%. В результате сделки портфель Unilever с собственными брендами Clear, Dove, Sunsilk и Timotei пополнится российскими брендами «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «Лесной бальзам».

О том, что Unilever близок к покупке «Калины», сообщила в пятницу The Wall Street Journal. По данным источникам издания, сумма сделки должна была составить $850 млн.

Акции «Калины» отреагировали на новости о предстоящем поглощением бурным ростом. Утром на ММВБ котировки компании взлетели на 40%, в настоящее время стоимость одной акции составляет 3 077 рублей (цена на момент закрытия торгов в четверг составляла 2 198 рублей).

Концерн, ранее – фабрика «Уральские самоцветы» занимает на российском рынке лидирующие позиции в сегментах средств по уходу за кожей (около трети рынка) и за полостью рта (более 45% рынка). Также «Калина» активно представлена в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.

Акции концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом рынке за рубежом в виде депозитарных расписок. До 2007 года компанию напрямую контролировал Тимур Горяев. В настоящий момент формально бизнесмену принадлежит лишь 0,05% акций. Крупнейший акционер «Калины» – кипрская Prego Holdings Ltd (30,6%). Казначейский пакет в размере 18,65% недавно был переведен с ООО «Калина Финанс» на Rychkon Ltd. На балансе Renaissance Securities – 6,8% акций, ЗАО «ВТБ Капитал» – 13,5%.

Выручка «Калины» за первый квартал 2011 года составила 2,6 млрд рублей (+3% к тому же периоду прошлого года), чистая прибыль – 240 млн рублей (+60%).

Unilever, выручка которого в прошлом году составила более €44 млрд, владеет такими косметическими брендами, как Dove, Pond's, St. Ives. На товары этой категории приходится почти треть выручки корпорации. Конкурентами Unilever в сегменте являются L'Oreal (средства ухода за кожей и шампуни) и Colgate-Palmolive (зубная паста и средства для ухода за полостью рта).

В России британо-голландской корпорации принадлежат 8 крупных предприятий, в том числе маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. В 2008 году Unilever купил российского производителя мороженого «Инмарко». Общий объем инвестиций корпорации в экономику РФ оценивается в €1 млрд, отмечает «Интерфакс».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться