ИГ «Сумма» выиграла конкурс на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам | Forbes.ru
$58.77
69.08
ММВБ2143.99
BRENT63.25
RTS1148.27
GOLD1256.54

ИГ «Сумма» выиграла конкурс на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам

читайте также
Пакет Зиявудина Магомедова в FESCO за полтора месяца подорожал на $58 млн Миллиардер Магомедов лишился контракта на строительство трассы «Кавказ» +2 просмотров за суткиУдарный вклад: как Федор Емельяненко зарабатывает на рекламе +8 просмотров за суткиДеньги в клетке. Как устроен бизнес ММА Перевозка технологий: как венчурные инвестиции помогают бизнесу Зияудина Магомедова Стартапы с Кавказа: какими бизнес-идеями может похвастаться Дагестан Короли госзаказа — 2015: рейтинг Forbes 10 новых миллиардеров из России в рейтинге Forbes Закатать в асфальт миллиарды: кто зарабатывает на подмосковных дорогах Крупнейшие строители дорог в Московской области Страсти на арене: чьи интересы сошлись на крупнейшем российском стадионе Президентский клуб: зачем миллиардеры опекают 
Русское географическое общество Подрядчик строек века: как компания из Омска конкурирует с «друзьями Путина» Бизнес-джигитовка: как участники списка Forbes воюют за Дагестан Короли госзаказа: кто освоит $20 млрд Равноудаление 2.0: Зияудина Магомедова попросили с железной дороги Президент Дагестана уходит в отставку Равноудаление 2.0: какие проблемы возникли у Зияудина Магомедова «Если бы меня не пиарили как друга Путина, бизнес был бы похуже» Фабрика «Искож» и «дело Козлова»: расследование Forbes Короли госзаказа: спецпроект Forbes
Новости #Сумма Капитал 19.10.2011 19:04

ИГ «Сумма» выиграла конкурс на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам

Группа «Сумма» выиграла конкурс на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала в голландском порту Роттердам. Эту информацию РИА «Новости» подтвердил источник в Кремле. По его словам, в четверг, 20 октября, «будет подписано генеральное соглашение на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала между российской группой «Сумма» и голландским портом Роттердам».

Подробнее о бизнесе владельцев «Суммы» братьев Магомедовых читайте в материале «Большой театр в нагрузку».

Голландский проект позволит реализовать концепцию «открытого терминала», призванного стать крупным европейским логистическим хабом для нефти марки Urals. Ожидается, что в результате будет создана конкурентоспособная цепочка морской перевозки российской нефти шаттл-танкерами до «плавучего нефтепровода». По оценкам экспертов, стоимость строительства составит минимум $250 млн.

Источники «Интерфакса» на транспортном рынке в августе сообщали, что «Сумма» подавала заявку в консорциуме с другими компаниями. Также в конкурсе участвовала Global Ports Investments (входит в группу «Н-Транс») совместно с нидерландской Vopak.

На сегодняшний день «Сумма» с «Транснефтью» контролируют практически весь экспорт российской нефти через европейские порты РФ – Новороссийский и Приморский, поэтому голландский актив, по мнению аналитиков, «вписывается в логистическую схему» партнеров.

Согласно проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады.

Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура и является крупнейшим в Европе по перевалке контейнеров. Он расположен на побережье Северного моря, соединяется двумя каналами с портом Амстердама, принимает грузы с трех крупнейших европейских рек, в числе которых Рейн. Ежегодно в порт заходят около 34 000 океанских судов и 100 000 судов класса «река-море».

Грузооборот порта в 2010 году составил 430 млн тонн. Для сравнения: российские порты в совокупности перегрузили за прошлый год 526 млн тонн.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться