Google открыла доступ к сервису Google Music в США
Google Inc. в среду открыла доступ к «облачному» сервису Google Music всем американским пользователям и интегрировала его с магазином приложений Android Market. Об этом на презентации продукта объявил директор компании по контенту Джейми Розенберг.
С мая Google Music работал в режиме закрытого бета-тестирования. Сервис представляет из себя онлайн-хранилище аудиоконтента, прослушивать который можно из любого браузера, а также с мобильных устройств на ОС Android. Единственным источником музыкальных треков до сих пор являлась собственная коллекция аудиозаписей пользователя.
Однако с полноценным запуском сервиса пользователи получили возможность скачать музыку из Android Market, где ранее размещались электронные книги и фильмы. Часть контента будет бесплатной, стоимость других треков составит $0,99. Приобрести можно как отдельные композиции, так и целые альбомы.
Использование Google Music останется бесплатным. Пользователь может хранить в «облаке» до 20 000 треков. В сервис также добавлена функция рекомендаций. После покупки или скачивания композиций те сразу поступают в «облачное» хранилище пользователя. Google Music интегрирован с социальной сетью Google+ и YouTube. Когда сервис расширит свою географию, пока неизвестно.
Правообладатели будут получать 70% вырученных от продажи музыки средств, 30% отойдет Google. Среди основных контент-партнеров сервиса – Universal Music Group, EMI Music и Sony Music. С четвертым гигантом мировой рекорд-индустрии Warner Music Google об условиях сотрудничества пока не договорилась. Соглашения заключены и с рядом независимых лейблов, а также с отдельными исполнителями. Общее число контент-партнеров Google Music превышает тысячу. Они предоставили более 13 млн музыкальных композиций, и этот список продолжит расширяться.
Сервису от Google предстоит выдержать конкуренцию со своими аналогами от Amazon и Apple, а также сервисами Pandora и Spotify.