К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Брат Михаила Гуцериева купил гостиницу «Националь» за 4,7 млрд рублей

    Саит-Салам Гуцериев. фото Валерий Мельников / Коммерсантъ
    Саит-Салам Гуцериев. фото Валерий Мельников / Коммерсантъ

    Власти Москвы продали на аукционе гостиницу «Националь». Покупателем стало ЗАО «Смарт финанс групп», действовавшее в интересах брата Михаила Гуцериева Саит-Салама. Компания приобрела актив за 4,675 млрд рублей.

    Как сообщили Forbes представители племянника Гуцериева, президента Бинбанка Микаила Шишханова, «Смарт финанс групп» «в лице ее директора Эрисхана Куразова по поручению банкира Микаила Шишханова представляла интересы Саит-Салама Гуцериева».

    По словам Шишханова, «окончательным собственником гостиницы «Националь» после закрытия сделки станет Саит-Салам Гуцериев». Бизнесмен также отметил, что «комментировать планы дальнейшего развития гостиницы считает возможным только после закрытия сделки».

     

    Стартовая цена отеля на торгах была равна 4,583 млрд рублей. Таким образом, стоимость «Националя» повысилась на аукционе меньше чем на 2%. Всего в торгах принимали участие два претендента – «Смарт финанс групп» и ООО «Торговая группа ТГ», отмечает РИА Новости.

    Гостиница «Националь», построенная в центре Москвы на пересечении Моховой и Тверской улиц в 1903 году, имеет статус памятника истории и архитектуры федерального значения.

     

    В сентябре 2010 года объект был преобразован из государственного унитарного предприятия (ГУПа) в открытое акционерное общество. 100% акций ОАО находятся на балансе департамента имущества Москвы.

    Еще в 2010 году гостиница оценивалась на уровне 1 млрд рублей. С такой стоимостью столичная администрация планировала перевести объект на баланс ОАО «Гостиничная компания», которую город создал с совладельцем Estee Lauder Рональдом Лаудером. Независимые эксперты говорили о суммах в 1,5-2 раза больших.

    Братья Гуцериевы и Шишханов являются совладельцами группы БИН, которая, по оценке Forbes, является четвертым в России рантье — ее доход от сдачи в аренду объектов недвижимости в 2010 году составил $280 млн.

     

    Портфель недвижимости семьи включает десяток офисов класса А в Москве (работают под вывеской «Чайка Плаза»), три торговых центра («Петровский пассаж» и «Смоленский пассаж» в центре Москвы, а также Festival Mall на юго-западе столицы) и множество коммерческих объектов меньшего масштаба. Группа БИН также контролирует строительную компанию «Моспромстрой», которой, в свою очередь, принадлежат три отеля Marriott и два Holiday Inn. В целом недвижимость в собственности клана Гуцериевых оценивается примерно в 700 000 кв. м офисов, гостиниц и торговых центров.

    Структуры группы ведут строительство торгово-развлекательного центра на Варшавском шоссе, общая площадь которого составит около 1 млн кв. м. Шишханову также принадлежит ЗАО «Интеко» и 49% акций ОАО «Декмос» — застройщика проекта по реконструкции гостиницы «Москва».

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+