Крушение Costa Concordia отрицательно скажется на бизнесе судовладельца

Издержки компании Carnival Plc могут сильно возрасти после крушения круизного лайнера Costa Concordia, совпавшего с началом «горячего сезона» — более трети всех круизов приходится на период с января по март. Об этом в понедельник агентству Bloomberg рассказала аналитик William Blair & Co. Шерон Закфия.

Горячий сезон не менее привлекателен для круизных компаний, чем летние месяцы. «В это время выгоднее всего покупать круизы», — пояснила Закфия. По словам эксперта, «большинство туристов сейчас бронируют билеты на летний сезон, когда круизные компании получают основную прибыль».

Carnival Plc. является крупнейшим в мире оператором круизных судов, владеющим такими известными лайнерами, как Cunard и Princess Cruises. Круизы в Европу принесли базирующейся в Майами компании 38% выручки в 2010 году. За январь-ноябрь выручка выросла на 9,2% и составила $15,8 млрд. Компания прогнозировала, что чистая прибыль на акцию в этом году составит $2,55-2,85 с учетом единовременных затрат, по сравнению с $2,42 в 2011 году.

По данным Bloomberg, в обращении находятся облигации круизной компании на сумму $365 млн, погашение по бумагам состоится не ранее 2023 года.

«Тот факт, что трагедия произошла в самом начале горячего сезона, может сократить продажи 2012 года, — подчеркивает кредитный аналитик S&P в Нью-Йорке Эмиль Кортни. — Крушение лайнера может также оказать негативное влияние и на другие круизные компании».

В то же время, оценивая возможность компании справиться с 3-% падением прибыли отрасли после снижения цен, Кортни выразил уверенность в том, что Carnival сохранит за собой кредитный рейтинг ВВВ+ (платежеспособность эмитента удовлетворительна со стабильным прогнозом).

В понедельник круизный оператор стал лидером падения на европейских рынках из-за случившейся трагедии. Акции компании подешевели на 19%. Ранее на нью-йоркской бирже круизный оператор потерял 2,5%.

Carnival понесет убытки и от клиентов, купивших билеты на будущие круизы Costa Concordia. Закфия считает, что эти издержки будет трудно оценить, так как компания не имеет страховки, покрывающей потери выручки от происшествий с их судном или другими операциями, согласно последнему годовому отчету за январь 2011 года.

Круизный лайнер Costa Concordia был застрахован итальянской Assicurazioni Generali SpA (G), британской RSA Insurance Group Plc (RSA) и ирландской XL Group Plc (XL). Страховщикам крушение лайнера обойдется в €405 млн.

Costa Concordia в ночь на 14 января сел на мель близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана, после чего затонул. На борту судна находились 4229 пассажиров, в том числе 111 российских граждан. 5 человек погибло, еще 15 человек числятся пропавшими без вести.

Новости партнеров