Доля «Яндекса» на рынке интернет-поиска РФ впервые за 2 года опустилась ниже 60% | Forbes.ru
$58.89
69.42
ММВБ2148.05
BRENT62.75
RTS1149.23
GOLD1251.30

Доля «Яндекса» на рынке интернет-поиска РФ впервые за 2 года опустилась ниже 60%

читайте также
+1756 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +48 просмотров за суткиНа «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году +114 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд Google обещает не понижать в выдаче российские сайты +21 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +62 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +297 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +12 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +18 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +5 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google Google и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США Okay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день «Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones $100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +10 просмотров за суткиИскусственный интеллект и нейросети в картографии — 2: когда «народные» карты круче Google Перевод голоса налету и трогательный смартфон: Google показал новые гаджеты +1141 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты Найти и купить. Приобретение HTC и другие крупные сделки Google Не так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +9 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +5 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет»
Новости #Яндекс 17.01.2012 10:34

Доля «Яндекса» на рынке интернет-поиска РФ впервые за 2 года опустилась ниже 60%

Доля интернет-поисковика «Яндекс» в общем количестве поисковых запросов на российском рынке упала в первые две недели января до 59,9% с 60,6% в декабре прошлого года. Такие данные приводит «Интерфакс» со ссылкой на статистику Liveinternet.

В конце 2011 года (последние две недели декабря) на долю «Яндекса» приходилось 60% поисковых запросов. В первую неделю января показатель уменьшился до 59,4%, затем стал увеличиваться и к настоящему времени достиг 59,9%.

Пропорционально с этими колебаниями изменялась доля основного конкурента «Яндекса» на российском рынке – Google: с 26% в последнюю неделю декабря до 26,6% в первую неделю января и 26,1% во вторую. В целом за декабрь доля американского поисковика оценена Liveinternet в 25,5%.

В истории «Яндекса» подобные изменения уже происходили. В январе 2007 года доля компании составляла, по данным Liveinternet, 58,1%, а к марту следующего года снизилась до 53,5%. Однако затем «Яндекс» переломил тренд – уже в январе 2009 года доля выросла до 56,4%, а год спустя (в январе-2010) достигла 60%. На конец 2010 года доля российского поисковика составляла 64,1%.

Значительное изменение произошло во второй половине прошлого года, когда доля «Яндекса» на рынке поиска уменьшилась с 63% запросов в августе до 61,4% в сентябре. Компания объяснила сокращение доли рынка компании усилением позиций в России поискового браузера Google Chrome вкупе с «рядом небольших факторов, которые можно в общем охарактеризовать как усиление конкурентного давления Google». К таким факторам относятся рекламная кампания американского интернет-гиганта, а также исключение им из браузера Chrome возможности выбора «Яндекса».

Пользователь, установивший Chrome, по умолчанию мог пользоваться только поиском Google. Возможность выбора поиска была сделана недоступной в Chrome только для российских интернет-пользователей, а в других странах мира такое ограничение отсутствует.

Большинство аналитиков рынка полагают, что Google увеличивает свою долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: соцсети Google+ и платформе Android для смартфонов. По оценкам экспертов, только в 2011 году в России было продано порядка 8 млн смартфонов, значительная часть которых – на базе ОС Android, в которой поиск Google «прописан» изначально.

Большинство аналитиков прогнозируют стабильную рыночную долю «Яндекса» на ближайшие годы на уровне 60-65%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться