Россия и Белоруссия: самолеты пока летают | Forbes.ru
$58.48
69.1
ММВБ2160.16
BRENT63.27
RTS1159.11
GOLD1292.50

Россия и Белоруссия: самолеты пока летают

читайте также
+8 просмотров за суткиЛетающий космодром Пола Аллена: как Россия снова утратила приоритет Россия или Китай: кто станет третьим после Airbus и Boeing Ле Бурже 2015: Китай — надежда отечественного авиапрома? Airshow China 2014: почему китайцы не спешат покупать Sukhoi Superjet 100 Как авиакомпании нефтяных шейхов бьют рыночные рекорды Ле Бурже: русские возвращаются? Как $1 млрд и новые двигатели могут изменить авиационный рынок Надежда авиапрома, амбиции и спешка Передел неба силовыми методами 25 вещей, которые запрещены с 1 января 2012 года «Я женщина и могу манипулировать ситуацией» Один день с гендиректором «Трансаэро» Ольгой Плешаковой Война в Ливии: Триполи в руках повстанцев Главные новинки авиасалона МАКС-2011 Главные новинки авиасалона МАКС-2011 «Сухой» потратил $1,5 млрд, чтобы научиться у Boeing строить пассажирские лайнеры 22 главных тренда десятилетия 22 главных тренда десятилетия 13 авиакомпаний с самыми старыми самолетами Рейтинг авиакомпаний: кто чаще задерживает рейсы X-51 — самый быстрый самолет
Новости #авиасообщение 26.03.2012 12:30

Россия и Белоруссия: самолеты пока летают

фото Итар-ТАСС
Новая проблема в отношениях России и Белоруссии: авиасообщение между двумя странами было прервано после ультиматума Москвы. Пока авиарейсы временно восстановлены, но в четверг проблема возникнет вновь

Новый скандал в российско-белорусских отношениях разгорелся в понедельник утром. В 07:30 мск национальная авиакомпания «Белавиа» получила от авиационных властей России ультимативное предупреждение. Москва отказала Минску во всех полетах белорусских авиакомпаний в российскую столицу.

Временно уладить конфликт сторонам удалось спустя несколько часов. Об условиях достигнутого компромисса рассказал гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров. Пока авиасообщение восстановлено в прежнем объеме до четверга, 29 марта. После нового «дедлайна» Москве и Минску вновь придется сесть за стол переговоров, чтобы обсуждать взаимоприемлемые условия сотрудничества в сфере пассажирских авиаперевозок.

Разногласия возникли из-за соглашения от 1997 года об организации перевозок между столицами двух государств. Согласно документу, максимальное ежедневное число рейсов из Москвы в Минск и в обратном направлении со стороны как российских, так и белорусских авиакомпаний не может превышать четырех полетов. Россия настаивает на увеличении этой цифры как минимум до пяти и отказе от существующего принципа паритета, а также предлагает расширение географии авиасообщения и выделение дополнительных частот для переговоров пилотов.

Белоруссия возражает: Минск устраивают нынешние параметры сотрудничества. В случае снятия ограничений с числа полетов власти республики опасаются монополизации направления российскими перевозчиками и «выдавливания» с рынка «Белавиа». В настоящее время маршрут Минск — Москва загружен на 50-55%, и увеличение количества рейсов может сделать экономически неэффективной работу на этом направлении, привел расчеты заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Карнинец.

После того как стало известно об ультиматуме Москвы, белорусский авиарегулятор оперативно принял симметричные меры. У российских авиакомпаний было отозвано разрешение на полеты в Минск. После того как конфликт был временно исчерпан, «Аэрофлот» и S7 Airlines сообщили о том, что никаких запретов от белорусских властей больше не имеют.

Пока результатом скандала стали лишь несколько отмененных рейсов из Минска в Москву. Пострадавшие пассажиры получат компенсацию за билеты и возможность перебронировать рейс, заверили перевозчики.

Разногласия сторон касаются исключительно авиасообщения между двумя столицами и не распространяются на полеты в другие города. Будущее отношений РФ и Белоруссии в авиаотрасли определится по итогам переговоров в четверг.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться