Авиакатастрофа под Тюменью: двигатели работали вплоть до падения

Сразу после взлета пилоты решили пойти на вынужденную посадку. Но самолет упал в 3-5 километрах от ВПП

В понедельник, 2 апреля, через несколько минут после взлета разбился самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень — Сургут. В результате катастрофы погиб 31 человек, включая всех членов экипажа. 12 пассажиров сейчас находятся в местных больницах. Состояние троих из них оценивается как крайне тяжелое.

«Пострадавшие доставлены в два лечебных учреждения Тюменской области - 1-ю и 2-ю областную больницы. Трое их них находятся в крайне тяжелом состоянии, девять находятся в тяжелом состоянии», - цитирует агентство РИА Новости главу Минздравсоцразвития Татьяну Голикову.

Катастрофа произошла около 05:50 мск. Самолет рухнул в 3-5 км от ВПП аэропорта. При падении ATR-72 развалился на части и загорелся. Следствие в качестве приоритеной версии называло техническую неисправность судна. Оба «черных ящика» самолета были найдены и отправлены на экспертизу в Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

По данным «Интерфакса», который ссылается на источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы, самолет мог потерпеть катастрофу из-за обледенения фюзеляжа. Также предварительно установлено, что оба двигателя самолета работали вплоть до гибели машины.

Ранее в СМИ звучали предположения, что технические параметры ATR-72 не позволяют совершать полеты в условиях низких температур. На уровне слухов также циркулирует информация, что самолет перед вылетом не был обработан специальной антиобледенительной жидкостью. Эксперты, впрочем, утверждают, что одно обледенение самолета не могло спровоцировать катастрофу.

Среди пассажиров разбившегося под Тюменью самолета находилось несколько сотрудников «Сургутнефтегаза», в том числе член совета директоров компании Николай Медведев. В списке госпитализированных фамилии Медведева нет. Информация по остальным сотрудникам сейчас уточняется. Иностранцев на борту не было. С полным списком погибших и пострадавших можно ознакомиться здесь.

ATR-72 — французский самолет, созданный в 1980-е годы совместным предприятием Aerospatiale (сейчас — EADS) и Aeritalia (сейчас — Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 году. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72. Крушение ATR-72 под Тюменью стало третьим по количеству человеческих жертв чрезвычайным происшествием в истории этого судна.

Как следует из информации с сайта Airfleets.net, разбившийся под Тюменью самолет ранее эксплуатировался финской компании Finnair, а затем эстонской Aero Airlines.

Ответственность авиакомпании «ЮТэйр» как владельца воздушного судна ATR-72, который в понедельник разбился под Тюменью, была застрахована в страховом обществе «Сургутнефтегаз». В соответствии с заключенными договорами страхования, родственникам погибших будет выплачено по 2 млн рублей, выплаты пострадавшим также составят до 2 млн рублей. Расходы на организацию и проведение похорон в полном объеме возьмет на себя «ЮТэйр».

Обновлено 18.00

Новости партнеров