Путин против иномарок | Forbes.ru
$58.59
69.36
ММВБ2146.65
BRENT63.55
RTS1154.23
GOLD1290.71

Путин против иномарок

читайте также
+40 просмотров за суткиТендер для одного: подряды по парку «Зарядье» на 9,5 млрд рублей достались малоизвестной компании +169 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +39 просмотров за суткиУниверсальный солдат: начались продажи новых Lada Vesta SW и Cross +2 просмотров за суткиПервая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка +2 просмотров за суткиОбразцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе? +6 просмотров за суткиПоддельные гарантии: как участнику госзакупок не остаться без обеспечения +7 просмотров за суткиКоррупционная гравитация: как распознать симптомы распила в закупках Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей +2 просмотров за суткиТюремные истории: какие ошибки приводят директоров компаний за решетку +4 просмотров за сутки«Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста» +2 просмотров за суткиПревратились в госзакупку: как «Башкирская концессия» повлияет на судьбу крупных дорожных строек +11 просмотров за суткиТендеры без конкурентов: как система госзакупок превращается в коррупционный инструмент +5 просмотров за суткиОснователь «Рольфа»: «Весь Советский Союз стоял на лжи. Мне не хотелось, чтобы мою компанию постигла его участь» +18 просмотров за суткиКино и деньги. Как государство распределяет средства на поддержку кинематографа? +3 просмотров за суткиПолномочия в одни руки: почему Минфин займется госзакупками +7 просмотров за суткиУйти с дороги: у «Стройновации» миллиардера Зиявудина Магомедова отобрали госзаказ +6 просмотров за суткиГосзакупки у малого бизнеса: правовой режим в деталях +4 просмотров за суткиДолго, дорого, плохо: топ-10 незадавшихся госстроек +2 просмотров за суткиНевротизация среды: почему у крупных структур нет эффективного диалога с обществом +1 просмотров за суткиСамолеты отряда «Россия», больницы и лагеря: крупнейшие закупки Управделами президента +13 просмотров за суткиНедоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов?
Новости #автопром 04.04.2012 18:44

Путин против иномарок

фото Итар-ТАСС
Только российские машины для бюджетных предприятий, утилизационный сбор при ввозе автомобиля, запрет на автобусы и грузовики старше 15 лет и другие смелые инициативы премьера на совещании в Тольятти

Органы государственной и муниципальной власти и финансируемые из бюджета предприятия должны в самое ближайшее время начать закупать автомобильную технику, произведенную исключительно в России, Белоруссии или Казахстане — странах Единого экономического пространства (ЕЭП). Такое заявление на совещании по развитию автопрома в условиях вступления РФ в ВТО сделал Владимир Путин.

Мероприятие премьер-министр провел на АвтоВАЗе после посещения рабочего цеха, где глава правительства принял участие в церемонии запуска серийного производства Lada Largus — первого автомобиля тольяттинского завода на платформе BO альянса Renault — Nissan. Путин расписался на капоте первого сошедшего с конвейера универсала (цена новинки — от 319 000 рублей).

После этого премьер провел заседание по автопрому, на котором сделал сразу несколько громких для отрасли заявлений. Так, по его мнению, «все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать автомобильную технику, производимую только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии». «Естественно, за исключением тех случаев, когда необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП», — цитирует Путина РИА «Новости».

Глава правительства подчеркнул, что такая стратегия не противоречат нормам и принципам ВТО: госзакупки будут регулироваться внутренними российскими правилами. «Это существенная часть госзаказа», — напомнил премьер.

Это заявление Владимира Путина прозвучало на фоне скандальных публикаций о закупаемых для различных органов государственной власти дорогих автомобилей. Тем не менее директор аналитического департамента УК «Ингосстрах Инвестиции» Евгений Шаго не уверен, что предложенная премьером мера приведет к особенной экономии госсредств и поможет российскому автопрому. Многие марки автомобилей уже производятся в России на условиях промышленной сборки, в том числе BMW в Калининграде, Audi в Калуге, Toyota в Санкт-Петербурге. А для отдельной автоспецтехники будет сделано исключение из правил. 

На совещании Владимир Путин также поддержал предложение представителя Greenpeace Ивана Блокова о введении утилизационного сбора с автомобилей как иностранных, так и отечественных производителей. Проработать механизм сбора Путин поручил  Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу к 25 апреля.

«Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», — добавил премьер, пообещав еще подумать над лазейками для поддержки отечественных компаний. Утилизационный сбор уже существует во многих странах и соответствует цивилизованной практике, уверен глава правительства.

Евгений Шаго уверен, что введение подобного сбора неизменно скажется на цене автомобиля. В выигрыше от него окажутся, в основном, конторы, которые занимаются утилизацией автомобилей. По мнению аналитика, это некоторое подобие экологическое инициативы, призванной возложить на потребителя расходы на защиту окружающей среды. «В Европе подобная мера воспринимается нормально, но в России она далеко не самая своевременная».

Директор Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил возложить функцию администрирования сбора с импортных автомобилей на ФТС. Путин чиновника поддержал. Он уточнил, что сбор с импортеров будет взиматься как с новой автомобильной техники, так и с бывшей в употреблении. Для их российских конкурентов премьер предложил «рассмотреть возможность предоставления гарантийных обязательств по последующей утилизации техники, которую они производят на территории РФ.

Еще одной важной темой заседания стало предложение по ограничению срока эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов 15 годами. Эту инициативу озвучил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Путин признался, что «тоже не против» отказа от использования грузового и пассажирского «автохлама» ради повышения безопасности на дорогах. Премьер поручил Минпромторгу в ближайшее время проработать этот вопрос.

Реализация подобной инициативы, говорит Евгений Шаго, может привести к тому, что в «в глубинке можно будет ездить только на санях». По мнению аналитика, мера ударит, в первую очередь, по региональным перевозкам, ведь муниципальные перевозчики испытывают недостаток денежных средств для покупки нового автотранспорта и до сих пор используют очень старые автобусы и грузовые автомобили: «Подлатают старый ПАЗик, он и возит пассажиров».

Со стороны МВД предложение Чемезова поддержал замминистра Виктор Кирьянов. Старые грузовики и автобусы создают угрозу для безопасности граждан и оказывают негативное экологическое влияние с точки зрения экономики, перечислил замглавы МВД.

Путин также предложил частично возмещать из бюджета автозаводам затраты на выплату процентов по кредитам, взятым до 2014 года включительно. Компенсации по таким займам будут предоставляться до 2020 года. Преференция будет касаться только тех, кто последовательно и жестко исполняет все свои инвестпланы, уточнил премьер.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться