Белоруссия может продать авиакомпанию «Белавиа» российскому «Аэрофлоту»

Белорусское правительство может продать авиакомпанию «Белавиа» российскому «Аэрофлоту», сообщает «Газета.Ру». Минск рассматривает возможность продажи национальной авиакомпании «Белавиа» в рамках масштабной приватизационной программы, заявил министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Иван Щербо. В ближайшее время Минск планирует продать все республиканские унитарные предприятия за исключением «Белорусской железной дороги».

Глава ведомства рассказал, что авиакомпании страны, в том числе и «Белавиа», включены в план приватизации. По его словам, наибольший интерес к перевозчику проявляют российские инвесторы. Приватизация «Белавиа», скорее всего, состоится в 2013 году.

Источник «Газеты.Ru» в «Белавиа» рассказал, что предложения о покупке компании рассматриваются исключительно от российских компаний. Кроме того, по его словам, китайских инвесторов отстранили от строительства новой взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Минск-2 «в результате прямого давления россиян». Как ранее сообщали белорусские СМИ, КНР могла отказаться от участия в реконструкции аэропорта из-за разногласий с Минском по стоимости проекта.

Сейчас наибольший интерес к авиаперевозкам на белорусском направлении демонстрирует «Аэрофлот». Авиакомпания готова усиливать своё присутствие на западном направлении, выдавливая с рынка белорусского конкурента. Этому, в частности, может поспособствовать то, что у российского авиаперевозчика недавно появились самолеты Sukhoi Superjet 100.

И все же такая покупка очень маловероятна, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Белавиа» для Белоруссии — это часть ее имиджа, чтобы лишаться собственной авиакомпании, нужны какие-то очень веские аргументы. Если же продавать часть компании, то логичнее выглядели бы какие-то более нейтральные покупатели — например, арабские. К тому же и «Аэрофлоту» сейчас, скорее всего, не до новых приобретений, более насущная задача для перевозчика — приватизация.

В конце марта между Москвой и Минском разгорелся авиационный скандал. Авиасообщение было прервано 26 марта из-за того, что стороны не договорились о количестве рейсов. 9 апреля Москва и Минск уладили все разногласия и договорились выполнять по 5 hейсов в день.

Новости партнеров