Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале выросла на 53% – до 1,3 млрд рублей | Forbes.ru
$59.27
69.69
ММВБ2160.75
BRENT63.99
RTS1149.88
GOLD1245.02

Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале выросла на 53% – до 1,3 млрд рублей

читайте также
+2505 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +70 просмотров за суткиНа «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году +13 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +24 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +5 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X Не так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +16 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +6 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +6 просмотров за суткиSamsung против Apple: чипы приносят денег больше, чем IPhone +11 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +1 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +1 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» +1 просмотров за сутки«Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России Необоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами «Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +35 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» «Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали «Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен»
Новости #Яндекс 26.04.2012 16:39

Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале выросла на 53% – до 1,3 млрд рублей

Чистая прибыль «Яндекса» по US GAAP в первом квартале 2012 года выросла по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 53% – до 1,3 млрд рублей. Такие данные компания обнародовала в четверг.

Показатель квартальной прибыли оказался ниже прогнозов опрошенных «Интерфаксом» аналитиков, которые ожидали рост на 78% – до 1,46 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» составила 1,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 38%.

Консолидированная выручка компании выросла на 51% – до 5,9 млрд рублей. Выручка за вычетом вознаграждений партнерам увеличилась на 45%. Аналитики прогнозировали рост выручки «Яндекса» на 44,5% – до 5,6 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA «Яндекса» вырос по сравнению с первым кварталом 2011 года на 38% – до 2,4 млрд рублей, что несколько выше прогнозов инвестбанков (2,3 млрд рублей).

Рентабельность по EBITDA в первом квартале 2011 года была на уровне 40,5% против 44,1% годом ранее, аналитики ожидали 42,1%.

В материалах «Яндекса» приведена структура выручки компании, согласно которой на текстовую рекламу в первом квартале пришлось 5,3 млрд рублей доходов (рост на 53%). Совокупный объем выручки «Яндекса» от рекламы по итогам отчетного периода составил 5,7 млрд рублей (рост на 51%).

На развитие своих продуктов «Яндекс» в первом квартале 2012 года затратил 1,066 млрд рублей, против 723 млн рублей годом ранее.

Как сообщил финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин на пресс-конференции в четверг, capex компании за отчетный период составил 767 млн рублей или 13% от выручки. По словам топ-менеджера, в связи с землетрясением на Тайване цена на жесткие диски выросла. Поэтому «Яндекс» решил перенести часть закупок на второй квартал. В целом по 2012 году компания планирует удерживать показатель сapex на уровне 20% от выручки.

По словам гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, компания по-прежнему ожидает роста выручки в 2012 году на 40-45%.

По данным «Яндекса», доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2012 года оценивается в среднем 59,4% (64,8% год назад). «Если наша доля на рынке поиска составляет от 50% до 70%, то у нас все хорошо, и мы находимся на первой орбите, – прокомментировал эту динамику Волож. – На Украине мы находимся, например, на второй орбите». По словам главы компании, второй орбите соответствует доля рынка в 20-30%, при которой поисковая компания еще может зарабатывать на рекламе. На третьей орбите – доля рынка от 0 до 10% – поисковики могут зарабатывать не столько на рекламе, сколько на перепродаже трафика.

В мае 2011 года «Яндекс» провел IPO на бирже NASDAQ, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует оценке компании в $8 млрд. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться