28.04.2012 15:43

Налог на мощные автомобили вырастет до 300 рублей за 1 л. с.: новый проект Минфина

Для некоторых регионов это будет означать 30-кратный рост ставки, а для некоторых автомобилей она превысит 300 000 рублей в год

Автомобили мощностью свыше 410 л.с. с 2013 года будут облагаться ставкой от 300 рублей за 1 л.с.

Минфин РФ предлагает с 2013 года взимать минимальную ставку (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 рублей с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки субъектами РФ, говорится в проекте основных направлений налоговой политики на 2013-2015 годы, опубликованном на сайте Минфина.

Кроме того, предлагается увеличить в 5 раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130-150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Эти предложения Минфина содержатся в разделе о налогообложении престижного потребления.

В документе говорится, что повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

Налог на транспорт взимается раз в год.

В соответствии с действующим Налоговым кодексом, легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются ставкой 15 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. — 5 рублей за 1 л.с., гидроциклы мощностью свыше 100 л.с. — 50 рублей за 1 л.с., катера мощностью свыше 100 л.с. — 20 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. — 40 рублей за 1 л.с.

При этом, согласно Налоговому кодексу, налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Регионы пользовались предоставленным правом каждый по-своему. В Дагестане, например, в 2012 году, легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются ставкой 10 рублей за 1 л.с. А в Москве — в 15 раз больше. Законом Москвы ставка налога на автомобили увеличена в дозволенные Налоговым кодексом 10 раз. В столице в настоящий момент легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются ставкой 150 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. — 50 рублей за 1 л.с., гидроциклы мощностью свыше 100 л.с. — 250 рублей за 1 л.с., катера мощностью свыше 100 л.с. — 100 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. — 200 рублей за 1 л.с.

Минфин подчеркивает, что на этот раз с 2013 года субъекты Российской Федерации не будут обладать возможностью своими законами снижать минимальную ставку на автомобили мощностью свыше 410 л.с. Но эту ставку регионы смогут увеличивать.

Автомобили, подпадающие под новый налог, есть в модельном ряду не только у производителей сверхдорогих суперкаров вроде Bugatti, но и у таких компаний, как Mercedes, BMW, Jaguar. Так, Mercedes S600 c 12-цилиндровым мотором объемом 5,5 л имеет мощность 517 л. с. (налог от 155 100 рублей в год), у S65 AMG мощность составляет 612 л. с., а у Jaguar XK с 5-литровым двигателем — 510 л. с.

Руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов не удивлен тем, что именно мощные автомобили будут облагаться налогом на роскошь — в отличие, например, от антиквариата его легче администрировать. Он не исключает, что те, кто думает, куда вложить средства, чтобы снизить налоговую нагрузку, станут избегать покупать дорогие автомобили, а начнут вкладываться, например, в предметы искусства. Притом что те, кто богат и увлекается автомобилями, все равно будет их покупать.

Также, определяя основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Минфин предлагает ввести налог на недвижимость. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения. При этом в рамках налога на недвижимость будет введено повышенное налогообложение недвижимого имущества физических лиц с высокой кадастровой стоимостью.

По мнению Вадима Зарипова, провести налогообложение недвижимости гораздо сложнее, чем автомобилей. Как ее обложить налогом на роскошь? Что взять за основу: площадь, количество этажей или окон? Автомобили будут облагаться налогом на роскошь, потому что мощность и возраст — признаки проверяемые и по ним можно судить о стоимости автомобиля.

«Сложность в том, чтобы оценить стоимость», — говорит Зарипов. В центре квартира может быть в неважном, на первый взгляд, доме, но очень хорошо отделанная и дорогая. Но как об этом узнаешь? Как проверять? Как выяснить стоимость, например, особняков? Один может быть хорошим и дорогим из-за имени архитектора, другой — по месту нахождения. Проводить оценку каждого особняка по отдельности, нанимать независимых оценщиков? Вряд ли это осуществимо. Обложить налогом владельца Ferrari или Bugatti намного проще.

Новости партнеров