Налог на мощные автомобили вырастет до 300 рублей за 1 л. с.: новый проект Минфина | Forbes.ru
$58.85
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.30
RTS1148.27
GOLD1253.66

Налог на мощные автомобили вырастет до 300 рублей за 1 л. с.: новый проект Минфина

читайте также
+3048 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +3199 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +9623 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2214 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +22390 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +57632 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +672 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1599 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1243 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +1704 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +903 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +3419 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +57 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +14605 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +47 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +733 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +813 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +8193 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +1292 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +8530 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +12026 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes
Новости 28.04.2012 15:43

Налог на мощные автомобили вырастет до 300 рублей за 1 л. с.: новый проект Минфина

Bugatti Veyron Grand Sport, 1001 л. с. фото Fotobank/Getty Images
Для некоторых регионов это будет означать 30-кратный рост ставки, а для некоторых автомобилей она превысит 300 000 рублей в год

Автомобили мощностью свыше 410 л.с. с 2013 года будут облагаться ставкой от 300 рублей за 1 л.с.

Минфин РФ предлагает с 2013 года взимать минимальную ставку (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 рублей с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки субъектами РФ, говорится в проекте основных направлений налоговой политики на 2013-2015 годы, опубликованном на сайте Минфина.

Кроме того, предлагается увеличить в 5 раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130-150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Эти предложения Минфина содержатся в разделе о налогообложении престижного потребления.

В документе говорится, что повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

Налог на транспорт взимается раз в год. 

В соответствии с действующим Налоговым кодексом, легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются ставкой 15 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. — 5 рублей за 1 л.с., гидроциклы мощностью свыше 100 л.с. — 50 рублей за 1 л.с., катера мощностью свыше 100 л.с. — 20 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. — 40 рублей за 1 л.с. 

При этом, согласно Налоговому кодексу, налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Регионы пользовались предоставленным правом каждый по-своему. В Дагестане, например, в 2012 году, легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются ставкой 10 рублей за 1 л.с. А в Москве — в 15 раз больше. Законом Москвы ставка налога на автомобили увеличена в дозволенные Налоговым кодексом 10 раз. В столице в настоящий момент легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются ставкой 150 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. — 50 рублей за 1 л.с., гидроциклы мощностью свыше 100 л.с. — 250 рублей за 1 л.с., катера мощностью свыше 100 л.с. — 100 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. — 200 рублей за 1 л.с.

Минфин подчеркивает, что на этот раз с 2013 года субъекты Российской Федерации не будут обладать возможностью своими законами снижать минимальную ставку на автомобили мощностью свыше 410 л.с. Но эту ставку регионы смогут увеличивать.

Автомобили, подпадающие под новый налог, есть в модельном ряду не только у производителей сверхдорогих суперкаров вроде Bugatti, но и у таких компаний, как Mercedes, BMW, Jaguar. Так, Mercedes S600 c 12-цилиндровым мотором объемом 5,5 л имеет мощность 517 л. с. (налог от 155 100 рублей в год), у S65 AMG мощность составляет 612 л. с., а у Jaguar XK с 5-литровым двигателем — 510 л. с.

Руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов не удивлен тем, что именно мощные автомобили будут облагаться налогом на роскошь — в отличие, например, от антиквариата его легче администрировать. Он не исключает, что те, кто думает, куда вложить средства, чтобы снизить налоговую нагрузку, станут избегать покупать дорогие автомобили, а начнут вкладываться, например, в предметы искусства. Притом что те, кто богат и увлекается автомобилями, все равно будет их покупать. 

Также, определяя основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Минфин предлагает ввести налог на недвижимость. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения. При этом в рамках налога на недвижимость будет введено повышенное налогообложение недвижимого имущества физических лиц с высокой кадастровой стоимостью. 

По мнению Вадима Зарипова, провести налогообложение недвижимости гораздо сложнее, чем автомобилей. Как ее обложить налогом на роскошь? Что взять за основу: площадь, количество этажей или окон? Автомобили будут облагаться налогом на роскошь, потому что мощность и возраст  — признаки проверяемые и по ним можно судить о стоимости автомобиля.

«Сложность в том, чтобы оценить стоимость», — говорит Зарипов. В центре квартира может быть в неважном, на первый взгляд, доме, но очень хорошо отделанная и дорогая. Но как об этом узнаешь? Как проверять? Как выяснить стоимость, например, особняков? Один может быть хорошим и дорогим из-за имени архитектора, другой — по месту нахождения. Проводить оценку каждого особняка по отдельности, нанимать независимых оценщиков? Вряд ли это осуществимо. Обложить налогом владельца Ferrari или Bugatti намного проще.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться