Рейтинг глобальных брендов: Apple — лидер, Сбербанк и МТС — в топ-100

Самым впечатляющий подъем в рейтинге совершила Facebook — стоимость бренда социальной сети за год выросла в 1,8 раза, до $33 млрд

Apple Inc. в прошлом году сохранила статус самого дорогого в мире бренда. К такому выводу пришли эксперты маркетингового агентства Millvard Brown, ежегодно публикующего исследование BrandZ — рейтинг 100 ведущих глобальных брендов.

Бренд производителя iPhone и iPad на сей раз оценен в $183 млрд — на 19% дороже, чем годом ранее. Приведенная цифра составляет примерно 37% от рыночной капитализации компании из Купертино, отмечают исследователи.

В тройку лидеров вошли еще два гиганта технологического сектора — IBM и Google. Американские компании в рейтинге BrandZ поменялись местами: их бренды оценены в $116 млрд и $108 млрд соответственно. До 2011 года Google на протяжении четырех лет удерживала лидерство в списке Millvard Brown.

Самым прогрессирующим брендом ожидаемо стала вышедшая в пятницу на IPO социальная сеть Facebook. Стоимость бренда существующей всего восемь лет компании за год прибавила 74%, достигнув $33,2 млрд. Такая динамика позволила Facebook подняться в рэнкинге с 35-й на 19-ю строчку. Яркой иллюстрацией ажиотажа вокруг соцсети служит тот факт, что совокупная оценка брендов Hewlett-Packard, Oracle и Intel ниже стоимости бренда дебютанта Nasdaq.

Самым дорогим «нетехнологичным» брендом остается сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — 4-е место в рейтинге и оценка свыше $95 млрд.

Замыкает пятерку лидеров Microsoft — этот бренд стоит около $77 млрд.

Российские компании представлены в рейтинге BrandZ Сбербанком (74-е место, стоимость бренда более $10,6 млрд) и МТС (85-е место, $9,6 млрд).

В целом с 2006 года общая стоимость брендов списка Millvard Brown прибавила 66% и на сегодняшний день составляет $2,4 трлн.

Новости партнеров