Мобильный интернет ждет светлое будущее | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Мобильный интернет ждет светлое будущее

читайте также
+908 просмотров за суткиСоздатель Всемирной паутины Бернерс-Ли рассказал о главной угрозе для интернета +312 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +20 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +8 просмотров за суткиОпасный Wi-Fi. Как защитить компьютеры и телефоны от взлома +6 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +4 просмотров за суткиТемный лабиринт, полный программистов. Что нужно преодолеть Интернету на этапе становления +10 просмотров за сутки«То, что мы называли книжным рынком, больше не существует». Линор Горалик о писательском бренде и гендерном равноправии +2 просмотров за суткиАнтон Федчин («Одноклассники»): «Я не верю, что мессенджеры могут съесть соцсети» +2 просмотров за суткиМаневры в зоне .ru: как зарабатывать на доменных именах Интервью Антона Носика о свободе слова в интернете: «Я совершенно не оптимист» Продавец секретов: лидер хакерской группы «Шалтай Болтай» получил два года колонии +4 просмотров за сутки$1 млн против стресса: инвесторы из «Русагро», Bright Capital и 2ГИС вложились в сервис Welltory +13 просмотров за суткиВ интернете кто-то не прав: 7 цитат от Павла Дурова о главных скандалах всемирной паутины +4 просмотров за суткиКак автор Ждуна будет зарабатывать на меме в России +4 просмотров за суткиВ Госдуму внесли законопроект о запрете технологий обхода блокировок +14 просмотров за суткиApple II. Юбилейное: от квадратных скобок до советских клонов +1 просмотров за суткиMail.Ru Group запустит собственный мессенджер +5 просмотров за суткиForbes опубликовал рейтинг самых быстрорастущих технологических компаний — 2017 В Госдуму внесли законопроект об идентификации пользователей мессенджеров +2 просмотров за суткиДевять тезисов о будущем медиа Уязвленные сети: пока WannaCry не грянет, мужик не перекрестится
Новости #интернет 31.05.2012 09:12

Мобильный интернет ждет светлое будущее

Михаил Левин Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Одна из самых влиятельных интернет-аналитиков мира Мэри Микер объяснила, почему проблемы с монетизацией мобильного интернета носят временный характер

Одна из самых влиятельных интернет-аналитиков мира партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер презентовала свой традиционный ежегодный отчет о положении дел в интернет-бизнесе. В середине 1990-х Микер перевернула взгляд инвесторов на интернет, дав отмашку буму доткомов. Сегодня главный предмет ее интереса — бурное развитие мобильных технологий. С докладом Микер, насчитывающим около 100 слайдов, можно ознакомиться внизу статьи.

Акции Facebook уже несколько дней находятся в затяжном пике. Миграция пользователей социальной сети с персональных компьютеров на смартфоны и планшеты усиливается с каждым днем. Инвесторы опасаются, что у руководства компании нет четкого плана по монетизации мобильного трафика — как эффективно показывать рекламу на маленьких экранах смартфонов, в Facebook так и не придумали. Идентичные проблемы испытывают фактически все крупные интернет-компании. Собранные Микер данные предельно наглядно подтверждают этот тренд, однако одновременно аналитик предлагает не слишком сильно переживать по этому поводу. Вот ключевые моменты ее отчета:

  • Количество пользователей мобильного интернета действительно стремительно растет. К концу 2011 года сетями 3G пользовались 1,1 млрд человек. Это на 37% больше, чем годом ранее. К апрелю этого года на мобильные устройства приходилось уже 10% глобального интернет-трафика (а в Индии и вовсе больше 50%).
  • Мобильный интернет пока крайне плохо монетизируется. Скажем, Zynga в среднем зарабатывает на каждом пользователе мобильных устройств (average revenue per user — ARPU) в пять раз меньше, чем на пользователе настольного компьютера. Количество кликов по рекламным ссылкам на Google растет, но их средняя стоимость падает: опять виноваты смартфоны. В США около 10% медиаконтента потребляется на различных мобильных гаджетах, однако на них приходится лишь 1% всех рекламных доходов.

  • Не надо паниковать: чтобы рост доходов от мобильного интернета начал поспевать за скоростью его проникновения, нужно просто немного подождать. Для получения инъекции оптимизма Микер предлагает посмотреть на рынок Японии. Так, ARPU разработчика мобильных социальных игр Gree выросло менее чем за два года в четыре раза. А у конкурента Gree — компании CyberAgent — доходы от мобильных устройств еще летом прошлого года обогнали доходы от персональных компьютеров.

В конечном итоге деньги всегда приходят туда, где находятся глаза, считает Микер. Это неизбежно, но нужно время.  По прогнозам аналитика, в США уже через три года монетизация мобильного интернета достигнет уровня, сопоставимовго с персональными компьютерами. 

KPCB Internet Trends — 2012

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться