В Таможенном союзе будет создано железнодорожное СП стоимостью $2 млрд - источник

Железные дороги России, Белоруссии и Казахстана планируют создать единого логистического оператора стоимостью более $2 млрд на паритетных условиях, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в железнодорожной отрасли.

«Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы - вагоны, терминалы», - сообщил собеседник агентства. Предположительно РЖД со своей стороны первоначально внесет в СП лишь 50% + 1 акция «Трансконтейнер», Белоруссия и Казахстан свои доли в СП оплатят активами и, если потребуется, денежными средствами.

По словам источника, «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана) может внести в капитал активы своей 100%-ной «дочки» «Казтранссервис», а также «Кедентранссервиса», в котором сейчас 67% принадлежит «Трансконтейнеру», 33% - КТЖ. Но ожидается, что перед этим КТЖ реализует опцион на выкуп 17% КТС.

В свою очередь Белоруссия может внести в СП, к примеру, терминал в Бресте и около 3 000 фитинговых платформ.

Стоимость СП источник выводит из капитализации «Трансконтейнера» (около $1,5 млрд), соответственно, доля РЖД составляет $750 млн, ее надо умножить на 3, в результате «получаем ориентировочную стоимость СП - $2-2,25 млрд».

Основой для логистического оператора, по мнению источника, может стать, например, «дочка» РЖД - ОАО «РЖД Логистика». Эта компания пока не имеет активов и занимается лишь организацией логистических сервисов. Она может провести допэмиссию акций, которую выкупят участники СП, либо выкупить активы каждой из сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей в своем капитале.

На создание СП потребуется не менее одного года. В соответствии с договоренностями сторон, одновременно будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.

Участие в СП будет открыто и для других стран, например, Украины, стран Балтии и даже Дальнего Зарубежья. По словам источника, все эти планы пока обсуждались лишь предварительно, и на практике схема формирования СП может претерпеть изменения.

Новости партнеров