Российский авторынок за первое полугодие вырос на 14%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2012 года составили 272 125 единиц – на 10% выше аналогичного показателя июня прошлого года, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В январе-июне 2012 года продажи составили 1 413 769 единиц, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

АЕБ отмечает замедление темпов роста реализации автомобилей и рассчитывает на уровень продаж в 2012 году в размере более 2,8 млн штук. Ранее АЕБ прогнозировала этот показатель на текущий год в 2,85 млн автомобилей.

«С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук рocсийский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1,410 млн машин также вышел на новый рекорд 4-летнего периода. В то же время, мы продолжаем наблюдать замедление темпов роста, как в годовом исчислении, так и в сравнении с предыдущими месяцами. Мы ожидаем увидеть большую консолидацию во второй половине года, так как рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 млн», – прокомментировал динамику и.о. председателя комитета и глава Mazda Motor в РФ Йорг Шрайбер, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

В десятке моделей-лидеров по объему продаж в январе-июне среди новых легковых автомобилей всех марок – все российского производства, среди них 4 модели ОАО «АвтоВАЗ», модели автомобилей Hyundai, Ford, Kia, Renault, VW и Chevrolet.

Продажи автомобилей группы АвтоВАЗ и Renault – Nissan за 6 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличились на 1% – до 430 693 автомобилей, из них 250 732 пришлось на продукцию тольяттинского автогиганта (сокращение на 14%), Renault – 95 579 (+29%) и Nissan – 79 494 (+34%). Продажи бюджетной модели Lada Granta АвтоВАЗа достигли 45 100 автомобилей.

Группа Volkswagen нарастила реализацию автомобилей на российском рынке в gthdjv полугодии на 58% – до 152 466 машин, из них 81 050 – легковые автомобили под маркой Volkswagen (рост на 78%), 16 563 – Audi (рост на 41%), 45 982 – Skoda (+41%).

Отгрузки автомобилей группы GM возросли с начала года на 21% – до 136 369 штук, в том числе 95 534 – автомобили под маркой Chevrolet (+17%) и 39 652 автомобилей Opel (+31%).

Kia отгрузила российским клиентам за 6 месяцев 90 997 автомобилей (+25%), Hyundai – 89 243 машин (+21%), группа Toyota – 83 546 штук (+29%), Ford – 63 350 (+18%).

Группа ГАЗ поставила за 6 месяцев 39 738 легких коммерческих автомобилей (-1%).

Группа PSA Peugeot-Citroen реализовала в РФ 39 351 автомобилей (+16%), включая 22 443 Peugeot (+4%), Mitsubishi продала 32 217 автомобилей (-8%), Mazda – 24 605 (+44%), Mercedes-Benz – 18 436 (+31%), группа BMW – 17 880 (+34%), из них под маркой BMW – 16 657 (+33%), Suzuki – 17 546 (-3%), Jaguar Land Rover – 10 281 (+59%), Volvo – 10 182 (+50%), Honda – 9634 (+1%), Lifan – 9369 (+24%), Chery – 8538 (+279%), Subaru – 7059 (+22%), Geely – 6 263 (+239%), Great Wall – 5893 (+120%), группа Chrysler – 3378 (+375%), Porsche – 1693 (+64%).

Новости партнеров