Путин подписал законы об НКО и запрете рекламы алкоголя в СМИ и Интернете | Forbes.ru
$58.9
69.48
ММВБ2148.6
BRENT64.61
RTS1144.35
GOLD1246.37

Путин подписал законы об НКО и запрете рекламы алкоголя в СМИ и Интернете

читайте также
Аэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире Одна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает На автовокзале Нью-Йорка произошел взрыв самодельной бомбы Владимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом Сдали норматив. Зачем МКБ привлекал финансирование этой осенью Кина не будет: Александр Мамут не успевает в срок отремонтировать кинотеатр «Художественный» Праздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе Бизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель Сила доллара: какую политику выберет ставленник Трампа Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством Мышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки Миллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов Битва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры Путин заявил о выводе российских войск из Сирии Код столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы Зажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin Структура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин Криптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов Сложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA Кассовые сборы: что на самом деле значит ФЗ-54 для онлайн-торговли в России Агенты и «агенты»: как регулируют деятельность НКО в России и США
Новости #Федеральный закон 21.07.2012 13:11

Путин подписал законы об НКО и запрете рекламы алкоголя в СМИ и Интернете

Президент России Владимир Путин подписал два резонансных закона, принятых Госдумой в последней день весенней сессии и позже одобренных Советом Федерации. Об этом сообщает РИА Новости.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» был принят Госдумой 13 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля. Его принятие, по мнению властей, было обосновано необходимостью урегулирования деятельности некоммерческих организаций, участвующих в политике и получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников.

В законе оговаривается, что к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в сфере содействия благотворительности и добровольчества.

Также положения закона не распространяются на религиозные организации, государственные корпорации, государственные компании и созданные ими некоммерческие организации, государственные и муниципальные (в том числе бюджетные) учреждения, объединения работодателей и торгово-промышленные палаты.

Закон также предусматривает ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление о включении в указанный реестр должно быть подано НКО до осуществления ею деятельности в качестве иностранного агента. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность таких организаций, а также структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций подлежит обязательному аудиту.

НКО, выполняющие функции иностранного агента, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно. Указанные некоммерческие организации обязаны раз в полгода публиковать в интернете отчеты о своей деятельности.

Плановые проверки некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся не чаще чем один раз в год. Федеральным законом предусматриваются основания для проведения внеплановых проверок.

Материалы, издаваемые или распространяемые указанными НКО, в том числе через средства массовой информации или Интернет, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы или распространены организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Операции по получению любой некоммерческой организацией денежных средств или иного имущества от иностранных источников на сумму, равную либо превышающую 200 тыс. рублей, подлежат обязательному контролю.

За создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан, а также за злостное уклонение от исполнения обязанностей, определенных законодательством РФ о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, устанавливается уголовная ответственность.

По поводу закона о запрете рекламы алкоголя во всех печатных средствах массовой информации и сети Интернет (последнее относится ко всем сайтам, а не только официально зарегистрированным СМИ) в пресс-службе Кремля выступили с пояснениями, в которых его появление объясняется необходимостью создания условий, направленных на снижение потребления в стране алкогольной продукции, в том числе пива.

Федеральный закон вводит запрет на рекламу всего алкоголя в Интернете с момента его официального опубликования, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года. Полугодовой переходный период предоставлен печатным СМИ для того, чтобы они смогли выполнить свои обязательства перед рекламодателями по уже заключенным на текущий год рекламным контрактам.

В настоящее время законодательство запрещает рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта 5% и более на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта. С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5% и более разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться