Проект SSJ-100 находится под угрозой из-за недостаточного финансирования | Forbes.ru
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Проект SSJ-100 находится под угрозой из-за недостаточного финансирования

читайте также
Счетная палата обнаружила нарушения на 3,3 млрд рублей в Минэкономразвития Что будет с налогами в России? Прямая трансляция с ПМЭФ'17 Госзакупки, тропические раки и другие дела Татьяны Голиковой Итоги авиасалона Airshow China 2016 Татьяна Голикова: «Я не люблю слово «чиновник» Airshow China 2014: почему китайцы не спешат покупать Sukhoi Superjet 100 Отретушированный Чубайс: Счетная палата поправила отчет по «Роснано» Сибирский силикон: какие ошибки Анатолий Чубайс допустил в «Роснано» Ковер-самолет: интернет помог «Аэрофлоту» раскрасить «Суперджет» На что Владимир Путин променял Superjet Надежда авиапрома, амбиции и спешка Кто теперь купит SuperJet Главные новинки авиасалона МАКС-2011 Главные новинки авиасалона МАКС-2011 Почему Россия оказалась чужой на празднике самолетостроения в Ле Бурже? Ручное управление активами Сергей Степашин подсчитал дивиденды Судьба министра Четыре простых пункта
Новости #Счетная палата 23.07.2012 12:09

Проект SSJ-100 находится под угрозой из-за недостаточного финансирования

Счетная палата (СП) указала на нехватку бюджетного финансирования проекта SuperJet-100 (SSJ-100) «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Об этом пишет газета «Ведомости» в понедельник, 23 июля.

«Бюджетное финансирование SuperJet и двигателей для него Sam-146 (их собирает НПО „Сатурн“) в 2003-2010 гг. составило 16,9 млрд руб. по 15 госконтрактам, а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд руб», — цитируют «Ведомости» отчет счетной палаты. Расходы бюджета только на самолет SuperJet без двигателя — 12,4 млрд рублей, а из внебюджетных источников — 20,3 млрд рублей, отмечает газета.

В данный момент финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось. Из-за этого страдает программа продаж самолетов. А ГСС и НПО «Сатурн» находятся на грани выживания: они инвестировали значительный объем собственных и привлеченных средств, теперь у них нет необходимых денег для серийного производства, а размер долгового портфеля не позволит им привлечь новые займы.

СП также обращает внимание, что государство не исполняет своих обязательств по финансированию серийного производства и послепродажного обслуживания двигателей Sam-146: по плану должно было быть выделено 8,4 млрд рублей, а выделено 3,4 млрд рублей. Задержка в поставке двигателей, а, значит, и самолетов привела к потере конкурентных преимуществ, констатирует Счетная палата.

Аудиторы предупреждают: если инвестиции и дальше будут задерживаться, проект придется и вовсе свернуть.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться