Spyker требует у GM $3 млрд за срыв сделки по продаже Saab китайским инвесторам | Forbes.ru
$56.55
69.29
ММВБ2297.47
BRENT68.61
RTS1279.28
GOLD1331.76

Spyker требует у GM $3 млрд за срыв сделки по продаже Saab китайским инвесторам

читайте также
+2 просмотров за суткиВладимир Антонов: «Я при всем желании не заставил бы тридцать человек совершить противозаконную операцию» За рулем GM: как Мэри Барра стала самой влиятельной женщиной в автопроме Борец за краны: как частная пивоварня стала предприятием федерального масштаба Как первая в истории GM женщина-гендиректор будет руководить корпорацией 15 самых ожидаемых автомобилей 2014 года Как спасли GM: подлинная история самого важного банкротства в истории США Сорос поставил против Америки Как Анатолий Карачинский стал одним из самых успешных российских IT-бизнесменов Volkswagen хочет править миром: есть ли шансы на успех? 10 самых ярких концепт-каров Женевского автосалона Как General Motors зарабатывает $1 млрд в год на мусоре Этот день в истории бизнеса: отказ от золота и первый советский танк Докатится ли General Motors до второго банкротства Кто довел до банкротства General Motors Через несколько лет российский рынок завалят автомобилями Saab станет на треть российским Что купил и что покупает Владимир Антонов Культурный шок «Я хотел производить SAAB в России по цене Ford Focus» Всерьез и ненадолго Общее авто

Spyker требует у GM $3 млрд за срыв сделки по продаже Saab китайским инвесторам

Голландский владелец бренда шведских автомобилей Saab — компания Spyker NV — подала иск к американской General Motors (GM) Co. По версии Spyker, GM причастна к преднамеренному банкротству Saab и должна выплатить компенсацию в объеме $3 млрд. Об этом в понедельник сообщает агентство Bloomberg.

В 1990 году GM приобрела 50% Saab, а спустя еще 10 лет стала единственным акционером автопроизводителя. Spyker, позднее переименованная в Swedish Automobile, приобрела шведскую компанию в феврале 2010 года, когда обанкроченный американский автогигант распродавал зарубежные активы.

Swedish Automobile в ходе реструктуризации планировала продать бизнес по производству люксовых спорткаров, выпускаемых под брендом Spyker и выделенный в компанию Spyker Cars NV. На актив претендовал американский фонд North Street Capital. Однако анонсированная в сентябре прошлого года сделка так и не состоялась.

В итоге в июне-2012 Swedish Automobile объявила о продаже бизнеса по производству продукции Saab консорциуму японских и китайских инвесторов National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Покупатель намерен производить электромобили на базе некоторых моделей шведской марки. Вопросы использования бренда, впрочем, до сих пор окончательно не урегулированы.

Spyker полагает, что компания понесла убытки в связи с тем, что GM долгое время препятствовала вхождению в капитал Saab китайских инвесторов, участие которых в СП могло бы спасти шведского автопроизводителя от банкротства в декабре 2011 года.

В сентябре 2011 года Swedish Automobile договорилась с китайскими Ahenjiang Youngman Lotus Automobile Co. и Pang Da Automobile Trade Co. о продаже им долей в Saab за €245 млн, однако договоренности не были исполнены, так как GM отказалась предоставить китайцам доступ к своим патентам и технологиям, ранее использовавшимся при производстве Saab, что сделало сделку невыгодной для покупателей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться