«Аэрофлот» хочет сократить объем выплат в пользу государства | Forbes.ru
$56.57
69.29
ММВБ2298.48
BRENT68.70
RTS1279.91
GOLD1333.16

«Аэрофлот» хочет сократить объем выплат в пользу государства

читайте также
+39 просмотров за сутки«Аэрофлот» будет перевозить россиян на матчи сборной на ЧМ-2018 за 5 рублей +21 просмотров за суткиАвиакомпания «Победа» требует отменить новые правила провоза багажа +9 просмотров за суткиАэрофлот объявляет акцию в честь 95-летия компании +6 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +86 просмотров за суткиБудущие асы: как выбирают пилотов +8 просмотров за суткиАэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире +4 просмотров за суткиАэрофлот получил право отказывать авиадебоширам в перевозке +10 просмотров за суткиДень, когда они разорили «Аэрофлот» Запасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» «Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний Аэрофлот запустил свою программу корпоративной лояльности для иностранных компаний Нерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек Закат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности Ураган «Харви» и сезон отчетности. На что обратить внимание частному инвестору? Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности Корпоративные инновации в России: как изменить советскую культуру? Миллиардные сделки Питерского форума: как сложилась судьба 10 крупнейших контрактов? Космос с человеческим лицом: каковы шансы для России в пилотируемой космонавтике? Медведев увеличил количество субсидируемых авиамаршрутов в Крым +1 просмотров за сутки«Аэрофлот» предлагает навести порядок в небе

«Аэрофлот» хочет сократить объем выплат в пользу государства

Член совета директоров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко предложил заблокировать выплату компанией государству части ежегодно получаемых платежей за пролеты иностранных бортов над Сибирью. Об этом во вторник пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники знакомые с ситуацией.

По их сведениям, идея Алексашенко обсуждалась на заседании совета директоров «Аэрофлота» 26 июля. Инициативу поддержал и другой выдвиженец структур миллиардера Александра Лебедева в совете – известный оппозиционер Алексей Навальный.

Не против предложения якобы оказался и гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. Свою позицию он мотивировал тем, что Росавиация, «отбирающая» роялти у «Аэрофлота», разрушила монополию перевозчика на популярных туристических маршрутах в Италию и Францию, выдав разрешения на рейсы «Трансаэро». Этот шаг авиавластей лишил крупнейшую компанию страны части запланированного дохода на 2012 год, поясняют источники.

Чтобы предложение компенсировать потери «Аэрофлота» за счет государства было одобрено, нужна поддержка самого государства – его представители занимают в совете директоров перевозчика большинство мест.

Ежегодно компенсационные выплаты в адрес России осуществляют порядка 20 иностранных авиакомпаний. Суть роялти – в возмещении упущенной РФ коммерческой выгоды вследствие беспосадочных полетов из Европы в страны Юго-Восточной Азии. «Аэрофлот» является получателем средств как правопреемник советского «Аэрофлота». Компания не раскрывает размер роялти; Еврокомиссия последний раз публиковала данные за 2008 год – тогда речь шла о сумме в $420 млн.

В декабре 2011 года Москва и Брюссель заключили соглашение о модернизации с 2014 года системы взимания с авиакомпаний платежей за транссибирские перелеты. Стороны договорились, что начиная с 2014 года любые платежи за пролет европейских авиакомпаний над территорией России будут рассчитываться в строгой привязке к издержкам.

Однако недавно замглавы Минтранса Валерий Окулов заявил, что Россия может отказаться от обязательств по отмене взимания роялти, если ЕС сохранит систему торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу для авиакомпаний, против которой выступают РФ, США и Китай.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться