К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Аэрофлот» хочет сократить объем выплат в пользу государства


    Член совета директоров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко предложил заблокировать выплату компанией государству части ежегодно получаемых платежей за пролеты иностранных бортов над Сибирью. Об этом во вторник пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники знакомые с ситуацией.

    По их сведениям, идея Алексашенко обсуждалась на заседании совета директоров «Аэрофлота» 26 июля. Инициативу поддержал и другой выдвиженец структур миллиардера Александра Лебедева в совете – известный оппозиционер Алексей Навальный.

    Не против предложения якобы оказался и гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. Свою позицию он мотивировал тем, что Росавиация, «отбирающая» роялти у «Аэрофлота», разрушила монополию перевозчика на популярных туристических маршрутах в Италию и Францию, выдав разрешения на рейсы «Трансаэро». Этот шаг авиавластей лишил крупнейшую компанию страны части запланированного дохода на 2012 год, поясняют источники.

     

    Чтобы предложение компенсировать потери «Аэрофлота» за счет государства было одобрено, нужна поддержка самого государства – его представители занимают в совете директоров перевозчика большинство мест.

    Ежегодно компенсационные выплаты в адрес России осуществляют порядка 20 иностранных авиакомпаний. Суть роялти – в возмещении упущенной РФ коммерческой выгоды вследствие беспосадочных полетов из Европы в страны Юго-Восточной Азии. «Аэрофлот» является получателем средств как правопреемник советского «Аэрофлота». Компания не раскрывает размер роялти; Еврокомиссия последний раз публиковала данные за 2008 год – тогда речь шла о сумме в $420 млн.

     

    В декабре 2011 года Москва и Брюссель заключили соглашение о модернизации с 2014 года системы взимания с авиакомпаний платежей за транссибирские перелеты. Стороны договорились, что начиная с 2014 года любые платежи за пролет европейских авиакомпаний над территорией России будут рассчитываться в строгой привязке к издержкам.

    Однако недавно замглавы Минтранса Валерий Окулов заявил, что Россия может отказаться от обязательств по отмене взимания роялти, если ЕС сохранит систему торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу для авиакомпаний, против которой выступают РФ, США и Китай.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+