О чем не пишут в России: как возглавить страну благодаря Олимпиаде?

Обзор мировых СМИ. Зачем Google платит семьям погибших сотрудников гигантские компенсации? Сможет ли мэр Лондона стать премьером? Как будет главным на потребительском рынке будущего?

Google

Никого уже давно не удивляет, что условия работы в Google — одни из лучших в мире: огромные бонусы, бесплатные парикмахерские, несколько десятков бесплатных кафе на территории кампуса и так далее. Можно продолжать до бесконечнсти. Однако, как удалось выяснить Forbes, Google продолжает щедро заботиться о своих сотрудниках даже после того, как они отправляются на тот свет. Как рассказал журналисту американского издания глава отдела кадров Ласло Бок, семья умершего (не важно в результате чего) сотрудника интернет-гиганта на протяжении следующих десяти лет каждый месяц будет продолжать получать 50% его зарплаты. Учитывая чрезвычайно высокие оклады в компании, это может быть весьма приличная сумма. «Люди обычно говорят: «Ну конечно, вы же Google. Вы можете позволить себе делать самые разнообразные безумные вещи». Но речь не о деньгах. И даже не о повышении мотивации наших сотрудников, хотя подобные инициативы, разумеется, имеют положительный эффект. На самом деле мы это делаем не потому, что это хорошо для бизнеса, а просто потому что это правильно», — отметил Бок.

Великобритания

Как многое может измениться за год. В прошлом августе Лондон был охвачен пожаром народных волнений. Молодые люди били витрины магазинов и выносили оттуда все ценное до тех пор, пока бить уже стало нечего. Мэр Лондона Борис Джонсон тогда заявил, что «полиция проделала фантастическую работу». Стоит ли говорить, что подобный взгляд на описанные выше события были способны разделить далеко не все? Но сегодня все иначе. Проходящие в Лондоне Олимпийские игры обернулись невероятным успехом. И хотя права на проведение турнира Великобритания добилась еще при лейбористском правительстве Тони Блэра, а нынешний премьер-министр от консерваторов Дэвид Кэмерон втайне надеялся, что Олимпиада позволит ему повторно победить на запланированных на 2015 год выборах, истинным триумфатором оказался Борис Джонсон. По мнению журнала The Foreign Policy, именно он может стать следующим главой кабинета.

Эксцентричный мэр британской столицы — единственный политик на острове, к которому электорат обращается просто по имени. Когда недавно на утреннем ток-шоу Бориса спросили о перспективах выдвижения собственной кандидатуры на пост премьер-министра от консерваторов, он ответил: «Я думаю, это совершенно немыслимо. В данный момент я определенно не хочу быть премьер-министром». Ключевые слова здесь — «в данный момент». Еще раньше он оценивал свои шансы возглавить правительство следующим образом: «они лишь немногим выше моих шансов быть разрезанным пополам тарелкой для фрисби или переродиться в следующей жизни оливкой». Борис — уникальный политик. Ему позволено то, что не позволено больше никому. Даже самую нелепую ситуацию он способен обратить в свою пользу. Более того, чем более нелепая ситуация, тем лучше он выглядит. Кто еще мог бы заявить, что, «голосуя за консерваторов, вы увеличивается грудь своей жены и повышаете свои шансы стать владельцем BMW M3»? И тем не менее его имя на церемонии передачи Олимпийского огня скандировали 60 000 британцев. Кто-нибудь из политиков может похвастаться чем-то подобным? Учитывая, как стремительно снижается популярность Кэмерона, почему бы Борису не перехватить инициативу? В момент кризиса британцы могут с радостью проголосовать за человека, который, как иногда кажется, только что вылез со страниц рассказов Вудхауза.

Экономика

Когда глобальный рынок люксовых товаров прекратит бурный рост? Об этом в колонке для ресурса Project Syndicate размышляет стратег Deutsche Bank Саниев Саньял. Квартальные результаты крупнейших производителей предметов роскоши откровенно разочаровали аналитиков. Причина — в переоцененности емкости рынков развивающихся гигантов — Индии и Китая. Класс, готовый активно потреблять люксовую продукцию, в этих странах уже сформировался и не только не продолжает увеличиваться, но и, напротив, под напором глобального кризиса стагнирует, уверен автор. Огромные моллы с бутиками мировых брендов пустеют, а богатеющее население предпочитает относить себя не к потребителям роскоши, а к среднему классу. К 2030 году на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться уже две трети мирового middle class, пишет Саньял. Кроме того, потребители стареют и атомизируются — эти тренды, в смысле стереотипов характерные для «старушки Европы», — на самом деле становятся имманентным свойством и Китая с Индией. Взрослеющий средний класс молодых азиатских глобальных лидеров — именно на этих людей стоит ориентироваться рынкам в перспективе ближайших десятилетий, убежден автор.

Новости партнеров