О чем не пишут в России: китайцы стремительно жиреют

Обзор мировых СМИ. Чем грозит стремление властей Китая выстраивать новые города вокруг автомобилей, а не вокруг людей? Зачем КНДР нужен дельфинарий?

Китай

За последние пять лет Китай соорудил свыше 35 000 километров автомагистралей. Только в Шанхае было построено 2 500 километров новых дорог. Однако, по прогнозам ученых, городское население КНР к 2020 году вырастет еще на 350 млн человек. Поэтому к 2025 году власти страны должны построить еще 5 млрд квадратных метров трасс: иначе города встанут в бесконечной пробке. В результате Китай может повторить ошибки США на пути стремительной урбанизации, пишет журнал The Foreign Policy. Руководство КНР по каким-то причинам предпочитает

Пока в крупнейших городах Китая возводятся новые парковки и сложные дорожные развязки, количество пешеходных тротуаров и пропускная способность общественного транспорта сокращаются. У такого подхода может быть только один результат: высокое потребление нефти, ожирение нации, загрязнение окружающей среды и низкое качество жизни. Особенно обидно, что китайские лидеры обладают необходимыми ресурсами для создания городов принципиально иного типа. Разумеется, это может показаться странным, что для строительства супернации необходимо сосредоточиться на проектировании удобной системы общественного транспорта и возведении дополнительных велосипедных дорожек, но, тем не менее, это так: иначе катализаторы китайского роста — города — начнут загибаться.

КНДР

Зачем новый лидер КНДР Ким Чен Ын вкладывает деньги в строительство огромного дельфинария в Пхеньяне, пока страна скатывается в пучину нового продовольственного кризиса, а значительная часть ее населения прибывает за чертой бедности? Вопросом задается The Atlantic. С точки зрения партийного руководства КНДР, такие инвестиции абсолютно оправданы. Власть режима в Северной Кореи держится не на обеспечении высокого уровня жизни своих граждан, а на создании у них впечатления, что во всем остальном мире люди живут еще хуже. Пропаганда отлично справляется с последней задачей, поэтому такое понятие как «средний уровень жизни» Кем Чен Ына, как и его предшественников, волнует не слишком сильно. С другой стороны проекты вроде дельфинария или парка аттракционов. Это явные индикаторы богатства нации: они либо есть, либо их нет.

Интернет

После каждого масштабного случая взлома хакерами систем безопасности крупных интернет-сервисов события развиваются по одинаковому сценарию. СМИ и блоги начинают публиковать десятки статей с подробными инструкциями о том, как защитить себя от хакеров. Но это ровным счетом ничего не меняет. Проходит еще несколько месяцев и история повторяется. Тактика просвещения очевидным образом не приносит никаких результатов, пишет Wired. Смена паролей, резервные копии всех важных документов — все эти действия отнимают много энергии и времени и приносят пользу лишь в каком-то отдаленном будущем, которое может даже не наступить. Человеческий мозг склонен предпочитать краткосрочные удовольствия долгосрочным. Правда же заключается в том, что подавляющее большинство людей никогда в жизни не становятся жертвами хакеров. Однако это касается не только отдельных интернет пользователей. Крунпые компании вроде Apple, Google и Amazon рассуждают схожим образом. Если вы думаете, что эту проблему можно решить образованием, вы глубоко заблуждаетесь.

Новости партнеров