К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Газпром» боится потерять господдержку при вступлении России в ВТО


    «Газпром» проявил озабоченность перспективами компании в свете грядущего присоединения России к Всемирной торговой организации. Концерну интеграция страны в ВТО угрожает лишением господдержки и ограничением гибкой ценовой политики. Эта позиция стала очередным аргументом монополии в споре с Минфином относительно планов изымать у «Газпрома» 80% дополнительных доходов от роста внутренних цен на газ, передает «Интерфакс».

    Компания совместно с Минэнерго проанализировала перспективы изменения стоимости сырья для различных отраслей экономики после вступления России в ВТО, говорится в письме замминистра энергетики Анатолия Яновского в адрес правительства. В итоге «Газпром» пришел к выводу о том, что «обязательства в области ценообразования на газ на внутреннем рынке для промышленных потребителей способны привести к значительному росту внутренних цен на газ».

    Взятое властями на себя обязательство по продаже газа «на основе нормальных коммерческих соображений» грозит компании ограничением гибкости ценовой политики (например, возможности применения стратегии низких цен в обмен на получение определенных привилегий, в частности, контроля над трубопроводами) и лишением возможности по получению «государственной поддержки в любых формах», отмечается в послании.

     

    «Газпром» настаивает на том, что регулируемые цены, по которым компания реализует газ на внутреннем рынке, устанавливаются на уровне ниже экономически обоснованного и обеспечивают доходность собственного капитала , задействованного в поставках газа российским потребителям, на уровне 4%. Эта цифра в три раза ниже действующей «нормы доходности инвестированного капитала, принимаемой для учета в текущем году при установлении тарифов на услуги сетевых организаций по передаче электроэнергии».

    В результате, указывает «Газпром», происходит «неполное формирование за счет продаж на внутреннем рынке источников финансирования инвестиций, осуществляемых обществом для поддержания и развития добычи и транспорта в интересах российских покупателей газа (в 2011 году на основе доходов от поставок газа на внутренний рынок сформировано только 63 % средств, необходимых для указанных инвестиций)».

     

    «Принятые решения по увеличению с 1 января текущего года ставки НДПИ для «Газпрома» в 2,15 раза, по расчетам компании, приведут к снижению этого показателя до 41,3 %. При этом рентабельность продаж (по чистой прибыли) на внутреннем рынке упадет с 22 до 11 %», – подчеркивает Минэнерго.

    Автор письма утверждает, что в случае принятия предложения Минфина об увеличении ставок НДПИ на газ более  чем вдвое к 2015 году, несмотря на повышение цен, рентабельность продаж российским потребителям будет неуклонно снижаться и в 2013 году по расчетам (по чистой прибыли) составит 8,8 %, в 2014 году 7,8 %, а в 2015 году в пределах 7 %.

    «Газпром» в борьбе за повышение внутренних цен на газ, несколько лет жаловался на низкую рентабельность реализации на внутреннем рынке. В результате в 2006 году правительство приняло курс на равнодоходные с экспортным рынком цены по газу (за вычетом пошлин и транспортных расходов). Хотя, выход на равнодоходность постоянно откладывается, цены на газ в России ежегодно повышаются на 15% и уже достигли в среднем $100 за 1000 кубометров.

     

    По заявлениям самого «Газпрома», компания в 2011 году достигла рентабельности внутреннего рынка в 21%. До 209 года показатель был отрицательным, в 2009 году вышел на 1,4%, в 2010 году увеличился до 15%.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+