К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Boeing отговорил «идиотов» из индонезийской авиакомпании от тренировок пилотов на 737 MAX за год до катастрофы


Индонезийская авиакомпания Lion Air хотела потренировать пилотов на симуляторе нового самолета Boeing 737 MAX, но производитель ее отговорил. Во внутренней переписке сотрудники Boeing называли Lion Air идиотами. В следующем году крушение одного из самолетов перевозчика унесло 189 жизней

Сотрудники Boeing с настороженностью отнеслись к желанию одного из крупнейших клиентов провести тренировки пилотов на симуляторе перед полетами на самолете 737 MAX, следует из внутренней переписки Boeing. Компания предоставила больше ста листов, содержащих копии сообщений, законодателям и Федеральному управлению гражданской авиации США. В публичный доступ документы выложило, в частности, издание The Verge.

«Теперь чертовой [фрагмент исключен], возможно, понадобится симулятор, чтобы летать на [Boeing 737] MAX, может быть, из-за их собственной тупости. Я изо всех сил пытаюсь понять, как теперь это разгрести. Идиоты», — написал в июне 2017 года один из сотрудников Boeing, его имя засекречено (фрагмент можно найти на 33-й странице документа). «КАКОГО ЧЕРТА!!!! Но их родственная авиакомпания уже летает на них!» — ответил другой участник переписки. «Я знаю. Я запросил webex (видеозвонок. – Forbes), чтобы обсудить это с DGCA (управление гражданской авиации. — Forbes). Пока не уверен, вина это Lion (авиакомпания. — Forbes) или DGCA», — говорится в следующем сообщении.

Как пишет Bloomberg, в этой переписке идет речь об индонезийской компании Lion Air, которая была крупнейшим заказчиком лайнеров 737 MAX. Один из ее самолетов потерпел крушение через год после этого диалога, унеся жизни 189 человек. Как утверждает агентство, ему удалось получить копию документа, в которой имя перевозчика не отредактировано. Под «родственной авиакомпанией» второй участник переписки скорее всего имел в виду малайзийского перевозчика Malindo Air, добавил Bloomberg. Кто является участниками разговора, Bloomberg не уточнил. Внештатный автор Forbes USA Уилл Хортон писал, что фрагмент включает сообщения главного технического пилота Boeing Марка Форкнера.

 

В другом документе, опубликованном The Verge, есть копия еще одного e-mail сообщения от засекреченного отправителя. В нем говорится: «Я тушу пожары с [исключено], которые вдруг решили, что им нужны тренировки на симуляторах, чтобы летать на MAX! ААААААААА!!!11» (стр. 13).

Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц

 

Boeing убеждал клиента, что тренировки на симуляторе создадут «сложную и ненужную» нагрузку на пилотов авиакомпании, а также будут абсолютно лишними, потому что отличий в пилотировании 737 MAX от предыдущих моделей семейства 737 нет, следует из копий e-mail сообщений, которые опубликовал The Verge (первый документ, стр. 6 и 7). Утверждение о том, что авиакомпании смогут летать на 737 MAX без специальной подготовки, лишь пройдя краткий курс на компьютере, было ключевой продающей фишкой самолета, отметил Bloomberg.

Lion Air отказалась от комментариев, действительно ли речь в переписке идет о ней. Источники Bloomberg заявили, что авиакомпания действительно высказывала желание провести тренировки, но приняла рекомендации Boeing от них отказаться. «Похоже, мой джедайский трюк с разумом снова сработал!» — цитирует агентство сообщение главного технического пилота Boeing.

Непотопляемый Boeing: почему битва авиагигантов еще не закончена

 

В октябре 2018 года, вскоре после катастрофы индонезийского MAX 737, авиационные власти страны упоминали то, что Boeing не рассказала пилотам про новую технологию корректировки положения самолета в воздухе, и что нужны были тренировки, чтобы пилоты могли лучше реагировать на неполадки, напомнил Bloomberg. При этом, оговорилось агентство, тренировка на симуляторе не затрагивала сбой в работе технологии, с которым столкнулись экипажи индонезийского и эфиопского 737 MAX, который разбился в марте 2019 года, и вряд ли помогла бы спасти самолеты.

Полеты лайнеров 737 MAX были остановлены по всему миру после второй катастрофы лайнера в Эфиопии. Компания приостановила их производство. Из-за кризиса гендиректор компании Деннис Мюленбург оставил свой пост.

Что еще мы узнали из внутренней переписки Boeing, можно прочесть в материале «Этот самолет проектировали клоуны под руководством обезьян»: что сотрудники Boeing говорили о 737 MAX.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes»
13 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости