Жизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл - Новости
$56.63
63.56
ММВБ1947.26
BRENT52.35
RTS1083.52
GOLD1257.20

Жизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл

читайте также
+28 просмотров за суткиРозница будущего: как изменится процесс покупки? +21 просмотров за суткиШкола миллиардера: нужны ли крупные сети производителю натуральных продуктов +10 просмотров за суткиЗдравствуй, робот: как автоматизация меняет ретейл уже сегодня +1 просмотров за суткиПраведный бунт: семейные ценности Донателлы Версаче +2 просмотров за суткиДорогие карты: как заработать на желании клиента экономить +1 просмотров за суткиПраведный бунт: дизайнер интеллектуалок и карьеристок Миучча Прада +3 просмотров за суткиПраведный бунт: глава Dior и главная феминистка парижского подиума Мария Грация Кьюри +8 просмотров за суткиВойна в онлайне. Из-за чего поссорились акционеры «Юлмарта» +5 просмотров за суткиОпасные связи: как тесные семейные отношения влияют на бизнес-партнерство +6 просмотров за суткиСтильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы +3 просмотров за суткиMedia Markt и Metro: по каким причинам оставаться вместе невозможно +8 просмотров за суткиИнтегрируй это: как российские ритейлеры на практике становятся омниканальными +3 просмотров за суткиФискальное облако на пальцах: мечты и реальность онлайн-касс +35 просмотров за суткиПять трендов для инноваций в ритейле +1 просмотров за суткиАттракцион щедрости: женщины совершают покупки на 8 марта чаще мужчин +5 просмотров за суткиШкола собственных ошибок: сложности первой коллекции fashion-стартаперов Приступ романтизма: 5 главных символов Недели моды в Лондоне +4 просмотров за суткиПришел, увидел и купил: что нужно знать о неделе моды в Нью-Йорке +4 просмотров за суткиИз Forbes в Cartier: зачем победительнице Школы молодого миллиардера другие конкурсы +99 просмотров за суткиЯндекс.Касса: «Мы не платежный агент». Как c 1 июля интернет-магазины будут принимать деньги? +4 просмотров за сутки5 шагов к революции ботов. Когда чатботы захватят ретейл и что им для этого нужно?
Новости #ретейл 03.11.2016 15:25

Жизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл

Александр Самонов Фото Евгения Дудина / Коммерсантъ
Основатель одной из первых в России сетей дискаунтеров запускает новый проект магазинов «Акцент»

Как стало известно Forbes, гендиректор девелоперской группы компаний Accent и бывший акционер сети «Копейка» Александр Самонов запускает новый розничный проект формата дрогери ( продажа товаров сегмента «non food», в том числе косметики, средств гигиены, сопутствующих товаров). Первый магазин формата дрогери под вывеской «Акцент» откроется в Москве до конца года. Информацию подтвердили несколько источников. В частности, один из трех основателей «Копейки» Артем Хачатрян (до 2007 года владел вместе с Самоновым и Ломакиным 50% акций компании). Он сообщил, что знаком с планами по запуску нового проекта, но комментировать подробности отказался.

В головном офисе Accent отказались подробно говорить о своих планах. «Сначала мы должны открыть первые магазины и понять концепцию, в которой будет работать сеть. Концепция пока до конца не ясна, много нюансов», - заявила помощник генерального директора Виктория Рубкевич. Представитель топ-менеджмента Accent сообщил, что Самонов не готов комментировать новый проект, так как «сейчас сконцентрирован на основной деятельности – недвижимости».

Однако владелец московской дистрибуторской косметической компании рассказал Forbes, что заключил договор поставки товара в первый магазин «Акцент», которая запланирована на 2 декабря 2016 года. «Сейчас мы утверждаем общую ассортиментную матрицу по косметике. Судя по заказу, ритейлер будет работать в среднем ценовом сегменте», - предполагает источник. По его словам, на полках «Акцента» будут представлены косметические средства в ценовом диапазоне 200-700 рублей.

На портале HeadHunter.ru в начале октября Accent разместила более десяти объявлений о вакансиях «в новом успешном проекте с амбициозным развитием на рынке» для кандидатов с опытом в рознице. В частности, требуются территориальный менеджер розничной сети с опытом управления дивизионом не менее 10 магазинов, директор по логистике, который будет отвечать за разработку стратегии управления цепочками поставок, директор магазина в ТЦ «Глобал Сити» (станция метро «Южная») с опытом управления торговыми объектами площадью 300-800 кв. м (для сравнения: торговые площади дрогери-сети «Магнит Косметик» составляет до 200 кв. м). Источник на рынке недвижимости уточнил, что «Акцент» берет «бОльшие площади в проходных локациях».

Группа компаний Accent, специализирующаяся на развитии проектов торговой, офисной и складской недвижимости, основана Самоновым после его выхода из состава акционеров торговой сети «Копейка». С момента основания Accent открыла несколько крупных проектов: бизнес-центр «Дельта Плаза», ТРЦ «Вива!», два складских комплекса в Подольске и логопарк в Уфе. На сайте девелоперской компании отмечается, что за годы руководства «Копейкой» Александру Самонову «удалось создать крупную национальную торговую сеть из более чем 400 магазинов в 20 регионах России, с общей численностью персонала более 10 000 человек и объемом продаж более $1 млрд». В феврале 2007 года завершилась сделка по покупке ФК «Уралсиб» 50% акций, принадлежащих топ-менеджерам Самонову, Хачатряну и Ломакину. Спустя четыре года «Копейку» купила X5 Retail Group, магазины сети были ребрендированы в «мягкие» дискаунтеры «Пятерочка» и супермаркеты «Перекресток». Более 40 приобретенных точек компания закрыла, свидетельствуют данные отчета об операционных результатах X5 Retail Group по итогам 2011 года.

О планах развития розничной сети «Акцент» пока известно немного. По словам владельца той же косметической компании, при заключении договора партнер говорил о запуске до 20 магазинов в будущем году. Конкуренция в сегменте дрогери высока, оценивают в компании JLL. Помимо «Магнит Косметик» и «Элизэ», сильные региональные сети, например, петербургская «Улыбка Радуги», рассматривают возможности экспансии на московском рынке. Спрос на формат 300-800 кв. м. среди ритейлеров разных профилей также очень активный.

«Собственник качественных ТРЦ, конечно,  скорее будет отдавать предпочтение крупным развитым сетям, нежели стартапу, - уверена Анна Панюкова, руководитель направления услуг ритейлерам JLL. – Чтобы захватить рынок, необходимо либо массово открываться в спальных районах, либо арендовать помещения в лучших ТРЦ, где всегда есть дефицит крупных площадок. Выбор локации первого магазина на «Южной» с данной товарной группой для «Акцента» правильный – магазины будут располагаться в удобной доступности для своего потенциального потребителя».

Смотреть рейтинг 200 крупнейших частных компаний России - 2016