К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» назвал ошибку пилотов приоритетной версией крушения SSJ 100

Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Следствие считает основной версией крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево ошибочные решения пилотов. Кроме того, СК изучает и работу наземных служб аэропорта

Ошибки пилотов могли стать главной причиной катастрофы Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая, полагает следствие. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания под руководством председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, которое прошло в понедельник.

По словам источников газеты, заход самолета на посадку оказался сложным из-за отказа автоматики, отсутствия полноценной радиосвязи и неизрасходованного топлива. Пилоты превысили скорость относительно поверхности земли на 30 км/ч и допустили перелет по взлетно-посадочной полосе более чем на 1 км. По словам опрошенных газетой экспертов, даже в этом случае посадка могла быть безопасной. Однако, пишет «Коммерсантъ», пилоты могли превысить и вертикальную скорость снижения самолета: в результате касание земли оказалось слишком жестким, из-за чего шасси спружинили, и самолет совершил скачок. Справиться с ним пилоты не смогли, в результате при втором скачке стойки шасси пробили топливные баки и спровоцировали пожар.

Кроме того, ошибкой могло быть и решение пилотов лететь через грозовой фронт, а затем, после отключения автоматики от удара молнии, они поторопились приземлиться вместо того, чтобы сначала выработать топливо в воздухе, отмечает «Коммерсантъ».

 

Кроме того, СКР изучает и работу наземных служб аэропорта, пишет «Коммерсантъ». Как рассказала газете руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова, регламент спасательных работ не был выполнен, пожарные прибыли гораздо позже, чем начался пожар и спасение пассажиров.

В Следственном комитете в понедельник заявляли, что рассматривают различные версии произошедшего, включая «недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта», неисправность самолета и плохую погоду.

 

Жертвами крушения стал 41 человек. Всего на борту было 73 пассажира и пять членов экипажа.

«От жара плавились иллюминаторы». Экипаж и пассажиры о том, что происходило на борту «Суперджета»

Что осталось от сгоревшего «Суперджета». Фотогалерея

Фотогалерея «Что осталось от сгоревшего «Суперджета». Фотогалерея»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости