Мельниченко без подводной лодки: миллиардер хочет продать старую яхту

Яхта «А» Андрея Мельниченко
После постройки в прошлом году новой парусной яхты за €400 млн Андрей Мельниченко готов продать старую. На нее он потратил не менее $300 млн

Как удалось выяснить Forbes, основной владелец «Еврохима» и СУЭК Андрей Мельниченко решил продать свою первую большую яхту — 119-метровую А (A Yacht). Об этом Forbes сообщил знакомый Мельниченко и знает один из яхтенных брокеров. Представители Мельниченко это не комментируют.

Лодка запомнилась прежде всего оригинальным дизайном напоминающим форму подводной лодки. Она была построена компанией Blohm + Voss и спущена на воду в 2008 году. Над дизайном двух известных проектов яхт Мельниченко работал французский дизайнер Филипп Старк. Яхта напичкана всеми необходимыми приспособлениями для полноценной жизни миллиардера: в люкс-каюте Мельниченко находится вращающаяся кровать, которая помогает владельцу удобно любоваться закатом или восходом солнца, а в самих апартаментах можно разместить до 14 гостей (240 кв. м). На судне есть вертолетная площадка, судно-амфибия (передвигается по воде и по песчаному берегу) и три бассейна. Яхта отделана дорогими и изысканными элементами интерьера - смеситель в ванной стоит около $40 000, а перила лестницы обошлись в $60 000. В целом на A Yacht Мельниченко потратил более $320 млн.

Основатель Yacht Harbour Дмитрий Семенихин говорит, что яхтенные проекты Мельниченко очень выделяются среди других специфичным дизайном.

По его словам, первая яхта А самая узнаваемая в мире на сегодняшний день, но при ее продаже могут возникнуть сложности из-за нестандартного исполнения яхты.

«У людей разная реакция на дизайн. Яхта A очень индивидуальный проект. Чтобы реализовать максимальную стоимость продажи, понадобится покупатель, который влюбится в этот дизайн», — говорит Семенихин. Содержать две яхты, по его словам, достаточно дорогое удовольствие — например, заполнить бак A Yacht топливом будет стоить $500 000.

С ним согласен основатель яхтенной компании itBoat Никита Горчаков, который отмечает, что продать старую яхту A будет сложно. "Она практически непродаваемая. Она уже устарела с точки зрения особенностей дизайна, сейчас модно делать большой beach club, водопады, infinity pool и прочие фишки, которые без глубокого рефита на А сделать нельзя. У нее очень нерационально мало открытых палуб и внутреннего объема для такого размера", — говорит Горчаков. По его мнению, 90% владельцев имеют более-менее классический вкус, который может осовремениваться минималистичными рублеными линиями, как, например, Ester III, но при этом обводы судна все равно остаются классическими, а лодка Мельниченко в этом плане слишком авангардна и индивидуальна.

Если Мельниченко продаст яхту, то без водного транспорта он не останется. В его распоряжении вскоре окажется парусная яхта с таким же названием, как и первая яхта, A (Sailing Yacht A, длина 142,8 м). Она строится на немецких верфях Nobiskrug и в прошлом году уже проходила тесты на воде.

Daily Mail со ссылкой на представителя бизнесмена сообщала, что стоимость яхты составит €400 млн. Владелец холдинга Burevestnik Group Андрей Бойко говорит, что оба проекта исключительно экстравагантны и их следует рассматривать скорее с точки зрения современного искусства.

Sailing Yacht A занимает 9-е место среди крупнейших яхт мира, первая яхта потеряла место в двадцатке крупнейших и занимает 21-е место. По длине новая яхта Мельниченко проигрывает двум яхтам российских миллиардеров — Eclipse (162,5 м) Романа Абрамовича и Dilbar (ранее называлась Project Omar, 156 м) Алишера Усманова. Старая А уступала также Ocean Victory (140 м) основного акционера ММК Виктора Рашникова.

Мельниченко не первый из российских миллиардеров, кто хочет продать свою яхту, в прошлом году от своей лодки Serene избавился основной акционер алкогольной компании SPI Group Юрий Шефлер.

Новости партнеров