25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes - Рейтинги
$59.87
70.02
ММВБ1915.38
BRENT49.48
RTS1007.96
GOLD1253.53

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+910 просмотров за суткиСтраху слава: как побороть боязнь публичных выступлений +2173 просмотров за суткиСекрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +1668 просмотров за суткиБольшая разница: чем различается корпоративная культура больших корпораций и IT-стартапов +1118 просмотров за суткиМузыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +2263 просмотров за суткиНалоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям +2811 просмотров за суткиНовые правила: как изменение Ломбардного списка отразится на рынке облигаций +1122 просмотров за суткиИз рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +216 просмотров за суткиВойна возрастов: как примирить поколения в компании +158 просмотров за суткиДвое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать? +159 просмотров за суткиЧто делать, если карьерный рост остановился, но покидать компанию не хочется +84 просмотров за суткиКоллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками +108 просмотров за суткиСлабое звено: пять типов самых несносных сотрудников +94 просмотров за суткиНе спешите хоронить: почему нет причин для паники, а российские частные банки достаточно устойчивы +91 просмотров за суткиКарта мира: как заключать контракты с партнерами из других стран +52 просмотров за суткиВнутренние резервы: зачем малому бизнесу собственная валюта +104 просмотров за суткиКак «совместное потребление» меняет нашу жизнь и можно ли на этом заработать +82 просмотров за суткиМотивация за $1: ресторанная сеть разработала свою систему стимуляции персонала +64 просмотров за суткиРусские в Лаосе: как продать технологию в страну, где нет денег +101 просмотров за суткиРедкое преимущество: как построить бизнес со стабильным спросом +67 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками +110 просмотров за суткиСамые богатые федеральные чиновницы – 2017: рейтинг Forbes Woman

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.