25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes - Рейтинги
$57.01
61.65
ММВБ2032.54
BRENT51.51
RTS1125.58
GOLD1248.77

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+393 просмотров за суткиГордость и предубеждение: инструкция по разрушению собственного бизнеса +287 просмотров за суткиШкола миллиардера: «каждую муху знаем в лицо» +116 просмотров за суткиБизнес по-русски: четыре правила работы иностранного ресторана в России +82 просмотров за суткиШкола миллиардера: возможно ли сделать шлем виртуальной реальности доступным +80 просмотров за суткиДорогие карты: как заработать на желании клиента экономить +39 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: проект WashDrop знакомится с ментором из Lamoda +42 просмотров за суткиСтать звездой: как предпринимателю создать личный бренд +14 просмотров за суткиМассовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов +14 просмотров за суткиШкола миллиардера: пенная мечта строителя +12 просмотров за суткиБез паники: работа с негативом в сети +740 просмотров за суткиЮные и богатые: самые молодые женщины-миллиардеры 2017 года +7 просмотров за суткиМноголетняя вражда: за что бэби-бумеры и поколение Y не любят друг друга +8 просмотров за суткиПлан B: как разделить личные финансы и деньги бизнеса +12 просмотров за суткиТалант на вырост: семь ошибок в творческой карьере +10 просмотров за суткиШкола миллиардера: онлайн-интервью c инвестором SkyEng Александром Ларьяновским +33 просмотров за суткиДжефф Безос впервые вошел в тройку богатейших людей по версии Forbes +56 просмотров за суткиБогатейшие женщины мира — 2017: рейтинг Forbes +13 просмотров за суткиВраг предпринимателя: пять внутренних перемен, которые помогут вашему бизнесу +16 просмотров за суткиШкола миллиардера: чистота с доставкой на дом +14 просмотров за суткиНа дружеской ноге: пять советов при работе с клиентом, которые принесут прибыль +9 просмотров за суткиПрекрасное далеко: кому нужна русскоязычная радиостанция в Лондоне

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.