25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes - Рейтинги
$56.52
63.2
ММВБ1934.25
BRENT52.24
RTS1073.04
GOLD1266.88

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+56 просмотров за суткиКитайский challenge: как создать коллекторский бизнес в Китае +70 просмотров за суткиЗолотой парашют: как топ-менеджеру получить вознаграждение при увольнении +48 просмотров за суткиДоходный дом: как открыть собственный хостел и заработать на нем +55 просмотров за суткиХимические связи: чему учат на необычном курсе Гарварда +59 просмотров за суткиForbes опубликовал рейтинг самых быстрорастущих технологических компаний — 2017 +16 просмотров за суткиТочное попадание: как выбрать маркетинговую стратегию для b2c-стартапа +7 просмотров за суткиСвои люди: как привлечь нужных сотрудников +17 просмотров за суткиНевозможное возможно: импортозамещение в безнадежно отсталых отраслях +13 просмотров за суткиВойна за таланты: почему сейчас еще не время увольняться +9 просмотров за суткиШкола миллиардера: кто ходит на курсы ораторского мастерства +11 просмотров за суткиЯ начинаю бизнес: как не разбить лоб об иллюзии +32 просмотров за суткиДоходное зерно: как сеть кофеен превратилась в компанию с прибылью 59 млн рублей +21 просмотров за суткиШкола миллиардера: speed dating с менторами +18 просмотров за суткиПо способностям: почему с подчиненными нельзя быть справедливым +10 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +6 просмотров за суткиЗа океаном: как поступить в ведущие вузы США +6 просмотров за суткиШкола миллиардера: мухи на мировой сцене +4 просмотров за суткиМодный консультант: как начать карьеру в нефтегазовом секторе +4 просмотров за суткиОптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета +8 просмотров за суткиШкола миллиардера: березовые деньги +4 просмотров за суткиБизнес на поток: пять советов серийного предпринимателя

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.