25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes - Рейтинги
$57.04
62.28
ММВБ2026.92
BRENT51.51
RTS1119.11
GOLD1268.63

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+98 просмотров за суткиГорячий сезон: как продавать летний товар зимой и наоборот +125 просмотров за суткиПо России — с любовью: сможет ли Сочи стать второй Турцией +65 просмотров за суткиКапитан у руля: как выйти из оперативного управления и не потерять бизнес +40 просмотров за суткиДело хозяйское: почему фермеры упускают возможность работать с топовыми ресторанами +81 просмотров за суткиТехнологические миллиардеры в рейтинге богатейших бизнесменов России — 2017 +14 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему сложно создавать новинки для рынка +10 просмотров за суткиБизнес-навигатор: как создать идеальный отдел аналитики +57 просмотров за суткиСамые молодые участники списка Forbes — 2017 +10 просмотров за суткиРезкий поворот: как поменять концепцию на старте и не прогореть +9 просмотров за суткиЗолотые правила: как быстро получить повышение по работе +10 просмотров за суткиСамые успешные венчурные инвесторы мира — 2017: рейтинг Forbes +15 просмотров за суткиВ надежных руках: отрасли, в которые стоит инвестировать сегодня +10 просмотров за суткиШкола миллиардера: сколько стоят клиенты, которые не платят +5 просмотров за суткиЖестокий вопрос: как пройти стрессовое собеседование +12 просмотров за суткиСамые состоятельные жены слуг народа: рейтинг Forbes Woman Бывший в употреблении: как открыть секонд-хенд с вещами дорогих брендов Школа миллиардера: нужны ли крупные сети производителю натуральных продуктов +3 просмотров за сутки Рука помощи: три мифа о наставничестве в России +4 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта LevelOne с ментором из SkyEng +7 просмотров за суткиПока не поздно: пять ошибок, которые могут погубить вашу карьеру +5 просмотров за суткиШкола миллиардера: стирка на аутсорс

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.