25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes - Рейтинги
$58.76
65.72
ММВБ1860.39
BRENT45.95
RTS992.84
GOLD1244.13

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+103 просмотров за суткиPR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика +155 просмотров за суткиСвободное плавание. Какие причины побуждают успешных топ-менеджеров начинать свое дело +88 просмотров за суткиОдной крови с Uber: смогут ли компания и ее основатель друг без друга +8 просмотров за суткиПравда или фейк. Как фальшивые новости влияют на бизнес? +4 просмотров за суткиПо цепочке: как работают современные программы лояльности +4 просмотров за суткиВидеоблог Школы миллиардера: встреча проекта «Король Говорит!» с ментором из «Сколково» +10 просмотров за суткиГотовь сани летом. Зачем искать работу, даже если она у вас есть +8 просмотров за суткиШкола миллиардера: как не надо уберизировать бизнес +21 просмотров за суткиДар речи: семь ступеней подготовки публичного выступления +13 просмотров за сутки Экспаты на кухне: чем выгодны иностранные шеф-повара для ресторанного бизнеса +2 просмотров за суткиОсобенности национального бизнеса. Как работать с датчанами +9 просмотров за суткиЛучшие из элитных: эксперты составили рейтинг Private банков +3 просмотров за суткиПросто добавь IT: как внедрить облачные технологии в консервативный бизнес +3 просмотров за суткиШкола миллиардера: когда проекту стоит взглянуть на себя со стороны +1 просмотров за суткиКультурный шот: как управлять персоналом бара +8 просмотров за суткиУходи красиво. Какие ошибки не стоит совершать при увольнении +3 просмотров за суткиЦена заблуждения: франчайзи, которые прогорели по собственной вине +15 просмотров за суткиИллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста +15 просмотров за суткиЛикбез для винодела: подводные камни и перспективы бизнеса +3 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +10 просмотров за суткиТоп-10 самых состоятельных знаменитостей — 2017: рейтинг Forbes

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.