25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes - Рейтинги
$59.41
69.81
ММВБ1933.1
BRENT50.88
RTS1020.60
GOLD1262.94

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+164 просмотров за суткиВладеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России +122 просмотров за суткиДесятка лучших: лидеры рейтинга звезд шоу-бизнеса и спорта — 2017 +288 просмотров за суткиЗаявить о себе: правила выстраивания персонального бренда +153 просмотров за суткиДва в одном: как интеграция онлайн и офлайн-каналов меняет облик ретейла +109 просмотров за суткиСтраху слава: как побороть боязнь публичных выступлений +60 просмотров за суткиСекрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +33 просмотров за суткиБольшая разница: чем различается корпоративная культура больших корпораций и IT-стартапов +25 просмотров за суткиМузыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +158 просмотров за суткиНалоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям +116 просмотров за суткиНовые правила: как изменение Ломбардного списка отразится на рынке облигаций +74 просмотров за суткиИз рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +12 просмотров за суткиВойна возрастов: как примирить поколения в компании +14 просмотров за суткиДвое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать? +20 просмотров за суткиЧто делать, если карьерный рост остановился, но покидать компанию не хочется +12 просмотров за суткиКоллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками +15 просмотров за суткиСлабое звено: пять типов самых несносных сотрудников +39 просмотров за суткиНе спешите хоронить: почему нет причин для паники, а российские банки достаточно устойчивы +15 просмотров за суткиКарта мира: как заключать контракты с партнерами из других стран +5 просмотров за суткиВнутренние резервы: зачем малому бизнесу собственная валюта +22 просмотров за суткиКак «совместное потребление» меняет нашу жизнь и можно ли на этом заработать +15 просмотров за суткиМотивация за $1: ресторанная сеть разработала свою систему стимуляции персонала

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.