25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes | Рейтинги | Forbes.ru
$57.65
68.72
ММВБ2051.63
BRENT56.88
RTS1123.24
GOLD1297.31

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+17 просмотров за суткиВся правда об MBA: это крысиные бега со своими же одногруппниками +16 просмотров за суткиЛюбви все рейтинги покорны: одно личное мнение +10 просмотров за суткиРождение Forbes 400: история создания рейтинга богатейших людей +13 просмотров за суткиМногорукий Шива: легко ли топ-менеджеру перейти в другую отрасль +1 просмотров за суткиСемейное дело. Как племянник повара Папы Римского накормил Америку +1 просмотров за суткиГоспода студенты: гарантирует ли топовый вуз успешную карьеру +2 просмотров за суткиВсе в плюсе: восемь богатейших людей мира разбогатели на $8 млрд Иллюзия знаний. Убьют ли новые технологии традиционное образование +1 просмотров за суткиРабота над ошибками: 6 самых частых промахов на собеседовании +1 просмотров за суткиНесчастливы вместе: 5 причин не работать в коворкинге Время перемен: как безболезненно провести реформы в компании Обогнать инфляцию: сколько заработали НПФ для будущих пенсионеров за последние 8 лет? Сила страха и глупости: что делать, если в компанию пришла полиция Принцип «чха бу доу». Что нужно знать бизнесмену о Китае, чтобы не удивляться Заскочить на минутку: истоки популярности шеринговых сервисов Вышел сентябрьский номер Forbes Амансио Ортега стал самым богатым человеком планеты Уборщица с двумя айфонами: почему на китайский рынок выходить сложно, но необходимо +1 просмотров за суткиМесто женщины: топ-10 богатейших россиянок – 2017. Рейтинг Forbes Woman +3 просмотров за суткиДебютантки рейтинга богатейших женщин России — 2017 Секрет мозаики: как создать идеальный коллектив из абсолютно разных сотрудников

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.