25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes | Forbes.ru
$56.67
69.36
ММВБ2286.33
BRENT68.83
RTS1270.92
GOLD1332.06

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+3763 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +11004 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +633 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +1635 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +144 просмотров за суткиКлуб кладоискателей. Как выиграть в борьбе за таланты +185 просмотров за суткиДругое молоко: производители вкладывают миллионы евро в напитки из сои, овса и миндаля +221 просмотров за суткиЦена советов. Как бизнесу сделать клиентов своими агентами по продажам +386 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +16 просмотров за суткиГости из будущего: как технологии изменят профессиональные конференции  +84 просмотров за суткиЗнай своего клиента. Распознавание личности становится частью бизнеса +39 просмотров за суткиВсем спасибо: как Pixar впервые в истории Голливуда включила всех сотрудников в титры +25 просмотров за суткиТеория Ивана Сусанина. Как вести успешные переговоры с немцами +240 просмотров за суткиСанкции YouTube не мешают блогеру Логану Полу зарабатывать миллионы +580 просмотров за суткиБез бумажки. Кто выиграет от перехода на электронные трудовые книжки +734 просмотров за суткиЖажда знаний: самые ожидаемые бизнес-книги 2018 года +22 просмотров за суткиЦена любви: заслужить лояльность клиента можно, выполнив все его требования +22 просмотров за сутки«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности +52 просмотров за суткиКалифорнийская компания придумала технологию создания рекламы, которая не раздражает +29 просмотров за суткиС чистого листа: когда ресторану пора проводить ребрендинг +147 просмотров за суткиЧеловек человеку. Как улучшить сервис в компании без лишних затрат  +82 просмотров за сутки«Корочка» для топа: как правильно выбирать выпускников

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

Forbes
Иван Просветов Forbes Contributor, Галина Зинченко Forbes Contributor, Анастасия Карпова Forbes Contributor
80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться