25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes | Рейтинги | Forbes.ru
$57.58
67.97
ММВБ2077.44
BRENT56.89
RTS1136.56
GOLD1280.88

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

читайте также
+112 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +1030 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +799 просмотров за суткиГлавный редактор или президент: на время предвыборной кампании Ксения Собчак уходит в отпуск +599 просмотров за суткиКак не пойти ко дну в бизнесе? Обеспечьте себе поддержку друзей +272 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +150 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +144 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда +333 просмотров за суткиПармезан от патриота: как сделать бизнес на санкциях +154 просмотров за суткиСледуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого +89 просмотров за суткиЧистописание для взрослых. Ошибки, из-за которых теряют доверие +342 просмотров за суткиСлучайный гость. Чем грозит наем топ-менеджера крупной компании в стартап +189 просмотров за суткиЧто общего у русского и американца? Особенности ведения переговоров, которые раздражают +149 просмотров за суткиБлестящее предложение: 10 лучших работодателей 2017 по версии Forbes +89 просмотров за суткиИгра на удержание. Почему увольняются успешные сотрудники +106 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +1567 просмотров за суткиМодная профессия. Как бухгалтеры стали востребованными на рынке труда +91 просмотров за суткиДо парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов +68 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +48 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +30 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +18 просмотров за суткиПри прочих равных. Почему не надо бояться брать на работу людей с аутизмом

25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

80% участников списка составили бренды, созданные в России

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России.

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства.

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.