Самые удачные новые бренды: рейтинг Forbes | Forbes.ru
$56.52
69.21
ММВБ2257.89
BRENT69.10
RTS1261.09
GOLD1335.45

Самые удачные новые бренды: рейтинг Forbes

читайте также
+182 просмотров за сутки«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности +81 просмотров за суткиГлубоко берут. Выходец из «Реновы» создал национальный бренд питьевой воды из озера Байкал +1951 просмотров за суткиМода на натуральное. Рейтинг брендов — 2018 +73 просмотров за суткиДух места: городские пространства, у которых появился свой бренд в 2017 году +167 просмотров за суткиЛучшие страны для ведения бизнеса в 2018 году. Рейтинг Forbes Себе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера +11 просмотров за суткиВера в себя. Forbes составил новый рейтинг директоров-капиталистов +18 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда +11 просмотров за суткиСаид Гуцериев стал кандидатом в рейтинг Forbes 200 богатейших бизнесменов России +18 просмотров за суткиЗвезды зажигают: новички рейтинга знаменитостей Forbes – 2017 +7 просмотров за суткиСекрет лояльности: почему российских компаний нет в мировом рейтинге NPS Спад финансовой мощи: Moody’s снизило рейтинг Китая впервые за 28 лет +18 просмотров за суткиUber для автосервисов: почему модель классических маркетплейсов не приживется? Fashion Tech. Рождение новой индустрии или трансформация старой? Рейтинг Tech 100-2017: как корпорации проигрывают в брендинге ИТ-компаниям +33 просмотров за суткиБренды с лучшей репутацией. Рейтинг 2017 +4 просмотров за суткиВышел февральский номер Forbes Отцовская сила: как «Останкино» превратил рекламный слоган «Папа может» в бренд +177 просмотров за суткиРейтинг брендов — 2017 Место под солнцем. Как грузинские мотивы принесли «Кезскому сырзаводу» 80 млн рублей +5 просмотров за суткиГлавные рейтинги года в еженедельнике Forbes для iPad

Самые удачные новые бренды: рейтинг Forbes

Forbes
Иван Просветов Forbes Contributor, Анастасия Жохова Forbes Contributor
От пельменей до телеканала — Forbes выбрал самые интересные новые бренды на российском рынке

Любому упакованному товару и потребительскому проекту нужен бренд. На начало 2014 года, по подсчетам «Первой патентной компании», в России действовало свыше 312 000 регистраций товарных знаков и знаков обслуживания. Только в 2013 году Роспатент зарегистрировал 37 813 знаков, среди них 18 095 — на имя российских заявителей. Оценить все новинки нереально, поэтому лонг-лист для очередного рейтинга брендов (условие — бренд должен существовать не менее года) мы составляли, изучая публикации и презентации на маркетинговых сайтах. Получилась выборка из 30 брендов, появившихся в 2013 году как на федеральном, так и региональном уровне от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Диапазон — от сухофруктов, конфет и водки до ресторанов, страхования и телевещания. Экспертов из брендинговых компаний мы попросили оценить отдельно концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, выводились средние баллы, согласно которым и расположились финалисты — от 8 баллов у №1 до 6,3 балла у №10. Поскольку рейтинг составлялся до завершения календарного года, выручка — также оценка, сделанная на основе данных, предоставленных владельцами брендов и исследовательскими компаниями (Euromonitor и др.).

Примечательно, что три бренда-финалиста — безалкогольные напитки. Этот рынок растет примерно на 10% в год (в денежном выражении). Чем острее конкуренция и динамичнее рынок, тем больше требуется усилий и изобретательности, чтобы тебя заметили. Нужны по-настоящему оригинальные решения. По словам бренд-менеджера одного из финалистов, есть смысл «бросать вызов товарной категории». Тогда выше шанс «зацепить» потребителей. Разумеется, если продукт при этом пристойный.

Эксперты рейтинга. В голосовании участвовали: Алексей Андреев — президент Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Виталий Власов — гендиректор 2comrades, Андрей Горнов — креативный директор Getbrand, Александр Еременко — управляющий директор BrandLab, Денис Шлесберг — креативный директор «Артоника» (все названные эксперты из Москвы), Сергей Ким — гендиректор Coruna Branding, Оксана Темирбекова — креативный директор Freedomart (Санкт-Петербург), Алексей Прокопьев — гендиректор Inodea (Казань), Ильшат Байбурин — арт-директор Paradox Box (Уфа), Герман Васильев — гендиректор ARTIDEA brand consulting, Андрей Пометун — директор РД «Корпоратив» (Пермь), Владимир Жолобов — директор Z&G Branding (Екатеринбург), Сергей Котенев — директор Idea Brand (Владивосток). Эксперту не разрешалось голосовать за бренд, созданный при участии его агентства.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться