20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes | Рейтинги | Forbes.ru
$59.05
69.52
ММВБ1947.07
BRENT52.26
RTS1038.78
GOLD1285.25

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

читайте также
+1336 просмотров за суткиAlibaba и $1,3 млрд: состояние Джека Ма резко выросло за день +138 просмотров за суткиМыльная опера: как зарабатывают самые высокооплачиваемые актрисы мира. Рейтинг Forbes 2017 +162 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменок мира 2017. Рейтинг Forbes +106 просмотров за суткиИсполнение на ГИС: как IT топят бизнес в формальностях +24 просмотров за сутки«Магнит» и «Норникель» вошли в список самых инновационных компаний мира по версии Forbes +39 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +29 просмотров за суткиСемеро лучших: лидеры глобального списка Forbes за последние 30 лет +1233 просмотров за суткиПросто песня: 13 участниц рейтинга знаменитостей Forbes-2017 +25 просмотров за суткиАлексей Мордашов стал самым богатым человеком России по версии Forbes +28 просмотров за суткиВостребованная Нетребко. 10 самых высокооплачиваемых российских музыкантов — 2017 +5835 просмотров за суткиБедная Ваенга: 10 звезд, выбывших из рейтинга знаменитостей +23 просмотров за суткиВышел августовский номер Forbes +33 просмотров за суткиДесятка лучших: лидеры рейтинга звезд шоу-бизнеса и спорта — 2017 +16 просмотров за суткиНовые правила: как изменение Ломбардного списка отразится на рынке облигаций Зачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +7 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber +1 просмотров за суткиАнтон Федчин («Одноклассники»): «Я не верю, что мессенджеры могут съесть соцсети» +3 просмотров за суткиНе спешите хоронить: почему нет причин для паники, а российские банки достаточно устойчивы +4 просмотров за сутки«Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +6 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» «Это стрельба по-македонски»: виллу сооснователя «Юлмарта» в Сен-Тропе арестовали по иску ВТБ

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

«Яндекс», Mail.Ru Group, Ozon и другие лидеры российского интернет-рынка по стоимости

После выхода номера стало известно, что Mail.Ru Group не смогла продать HeadHunter. "На сегодняшний день сделка по продаже HeadHunter не завершена, и в отношении ее закрытия существует неопределенность", - приводятся в финансовой отчетности компании слова гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

Рекордные по суммам сделки с интернет-активами в 2014 году впервые не были связаны с иностранными инвесторами. Mail.ru Group приобрела 48% сети «ВКонтакте» за $1,47 млрд и продала фонду «Эльбрус Капитал» самый популярный портал о работе HeadHunter за $208 млн. «Яндекс» приобрел сайт Auto.ru за $175 млн. Все три сделки отражают самые яркие тренды последних полутора лет в Рунете — это смена иностранных инвесторов российскими, избавление от активов, которые не совсем вписываются в стратегию развития, и консолидация тех, что дают синергию. «Все понимают, что иначе не выжить», — говорит Федор Вирин, партнер исследовательской компании DataInsight.

На деньги западных фондов российским интернет-компаниям рассчитывать больше не приходится. Осенью люксембургский фонд Mangrove Capital Partners, в портфеле которого KupiVip и Oktogo, приостановил инвестиционную деятельность в России. Американский Tiger Global сократил свою долю в Wikimart, продав акции российским инвесторам во главе с Анатолием Гончаровым, председателем совета директоров Финпромбанка. Из сервиса по бронированию отелей Ostrovok.ru вышли General Catalyst и Accel Partners. Западные фонды уходят не только из-за политики — россияне стали меньше тратить на покупки, а курс доллара бьет рекорд за рекордом. «Текущие портфели венчурных фондов мгновенно обесценились в 1,5–2 раза», — говорит Алексей Соловьев, управляющий партнер Prostor Capital.

Это не значит, что привлекательных активов не стало. «Ускорились компании, бизнес которых развивается в нишах, не зависящих от платежеспособного спроса на российском рынке», — отмечает Глеб Давидюк, управляющий партнер iTech Capital. «Сделки идут и готовятся», — успокаивает и Любовь Симонова, эксперт Almaz Capital Partners, вложившегося летом в новый проект основателя KupiVip Оскара Хартманна CarPrice — сервис по продаже подержанных машин дилерам.

Все это натолкнуло нас на идею изменить формат рейтинга интернет-компаний — мы впервые отранжировали их не по выручке за год, а по стоимости. У публичных компаний указана их рыночная капитализация на 5 февраля 2015 года, когда этот номер Forbes уходил в печать. Исключение сделано лишь для «Платформы Ютинет», акции которой не слишком ликвидны на Московской бирже (капитализация составляет всего $12,6 млн).

Стоимость непубличных компаний мы рассчитывали по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам экспертов. При этом не учитывали сделки с аффилированными компаниями. В связи с этим стоимость Lamoda, например, рассчитана по мультипликатору для интернет-магазинов, а не по сделке с ее акционером Bigfoot (€720 млн), как указано в проспекте эмиссии к IPO немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet, куда входит онлайн-ритейлер. Не ориентировались мы и на цены сделок 2013 года. «Ситуация на рынке каждый день меняется. Старые ориентиры зачастую теперь не актуальны», — говорит Людмила Федченко, менеджер Центра технологий и инноваций PwC.

Все цифры — экспертная оценка Forbes. Реальную стоимость той или иной компании определяет договоренность между продавцом и покупателем. И она актуальна именно на тот момент, когда они подписывают сделку. Мы надеемся, что к IPO «Юлмарт», как и планирует, будет стоить в три раза больше, чем мы оценили его сейчас. Как и многие другие интернет-компании. Хотя бы потому, что они будут эффективнее, чем сегодня. «Выживут проекты, умеющие поддерживать самоокупаемость, а не существовать от раунда к раунду на деньги инвесторов в надежде на продажу компании», — говорит Алексей Соловьев.

Подробнее о методологии рейтинга читайте здесь.