20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes - Рейтинги
$57.49
61.99
ММВБ2043
BRENT50.66
RTS1119.83
GOLD1243.40

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

читайте также
+511 просмотров за сутки«Яндекс» увидел риски для бизнеса в СП Сбербанка и Alibaba +1244 просмотров за суткиЮные и богатые: самые молодые женщины-миллиардеры 2017 года +58 просмотров за суткиКорпоративный акселератор: как не стать отделом по борьбе с инновациями +107 просмотров за суткиДжефф Безос впервые вошел в тройку богатейших людей по версии Forbes +173 просмотров за суткиБогатейшие женщины мира — 2017: рейтинг Forbes +74 просмотров за суткиВаш чат закрыт: что значит новый законопроект о регулировании мессенджеров? +35 просмотров за суткиВойна в онлайне. Из-за чего поссорились акционеры «Юлмарта» +30 просмотров за суткиРуководитель Mail.Ru Group: «Я сам был готов работать бесплатно, настолько мне все было интересно» +10 просмотров за суткиБренды с лучшей репутацией. Рейтинг 2017 +6 просмотров за суткиОт Бэтмена до «Мстителей»: 5 самых кассовых экранизаций комиксов +5 просмотров за суткиСамые богатые звезды Америки. Джордж Лукас обошел в рейтинге Forbes Джей Зи и Мадонну +8 просмотров за суткиАвтосервис на $150 млн: почему закрылась американская платформа для продажи машин Beepi +7 просмотров за суткиПо следам Tencent. Что общего между Mail.ru и китайским интернет-гигантом +64 просмотров за сутки20 самых дорогих компаний рунета – 2017 +10 просмотров за суткиПод колпаком. Как госрегулирование интернета тормозит развитие бизнеса +29 просмотров за суткиВышел мартовский номер Forbes +6 просмотров за сутки«Яндекс.Такси» будет возить клиентов из Шереметьево без предварительных заказов +46 просмотров за суткиЗаоблачный сервис. Рейтинг авиакомпаний +62 просмотров за суткиРоссийские авиакомпании — 2017: рейтинг Forbes +7 просмотров за суткиОпять «25»: Адель и другие триумфаторы «Грэмми-2017» +8 просмотров за сутки«Яндекс» займется продажей билетов на автобусы

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

«Яндекс», Mail.Ru Group, Ozon и другие лидеры российского интернет-рынка по стоимости

После выхода номера стало известно, что Mail.Ru Group не смогла продать HeadHunter. "На сегодняшний день сделка по продаже HeadHunter не завершена, и в отношении ее закрытия существует неопределенность", - приводятся в финансовой отчетности компании слова гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

Рекордные по суммам сделки с интернет-активами в 2014 году впервые не были связаны с иностранными инвесторами. Mail.ru Group приобрела 48% сети «ВКонтакте» за $1,47 млрд и продала фонду «Эльбрус Капитал» самый популярный портал о работе HeadHunter за $208 млн. «Яндекс» приобрел сайт Auto.ru за $175 млн. Все три сделки отражают самые яркие тренды последних полутора лет в Рунете — это смена иностранных инвесторов российскими, избавление от активов, которые не совсем вписываются в стратегию развития, и консолидация тех, что дают синергию. «Все понимают, что иначе не выжить», — говорит Федор Вирин, партнер исследовательской компании DataInsight.

На деньги западных фондов российским интернет-компаниям рассчитывать больше не приходится. Осенью люксембургский фонд Mangrove Capital Partners, в портфеле которого KupiVip и Oktogo, приостановил инвестиционную деятельность в России. Американский Tiger Global сократил свою долю в Wikimart, продав акции российским инвесторам во главе с Анатолием Гончаровым, председателем совета директоров Финпромбанка. Из сервиса по бронированию отелей Ostrovok.ru вышли General Catalyst и Accel Partners. Западные фонды уходят не только из-за политики — россияне стали меньше тратить на покупки, а курс доллара бьет рекорд за рекордом. «Текущие портфели венчурных фондов мгновенно обесценились в 1,5–2 раза», — говорит Алексей Соловьев, управляющий партнер Prostor Capital.

Это не значит, что привлекательных активов не стало. «Ускорились компании, бизнес которых развивается в нишах, не зависящих от платежеспособного спроса на российском рынке», — отмечает Глеб Давидюк, управляющий партнер iTech Capital. «Сделки идут и готовятся», — успокаивает и Любовь Симонова, эксперт Almaz Capital Partners, вложившегося летом в новый проект основателя KupiVip Оскара Хартманна CarPrice — сервис по продаже подержанных машин дилерам.

Все это натолкнуло нас на идею изменить формат рейтинга интернет-компаний — мы впервые отранжировали их не по выручке за год, а по стоимости. У публичных компаний указана их рыночная капитализация на 5 февраля 2015 года, когда этот номер Forbes уходил в печать. Исключение сделано лишь для «Платформы Ютинет», акции которой не слишком ликвидны на Московской бирже (капитализация составляет всего $12,6 млн).

Стоимость непубличных компаний мы рассчитывали по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам экспертов. При этом не учитывали сделки с аффилированными компаниями. В связи с этим стоимость Lamoda, например, рассчитана по мультипликатору для интернет-магазинов, а не по сделке с ее акционером Bigfoot (€720 млн), как указано в проспекте эмиссии к IPO немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet, куда входит онлайн-ритейлер. Не ориентировались мы и на цены сделок 2013 года. «Ситуация на рынке каждый день меняется. Старые ориентиры зачастую теперь не актуальны», — говорит Людмила Федченко, менеджер Центра технологий и инноваций PwC.

Все цифры — экспертная оценка Forbes. Реальную стоимость той или иной компании определяет договоренность между продавцом и покупателем. И она актуальна именно на тот момент, когда они подписывают сделку. Мы надеемся, что к IPO «Юлмарт», как и планирует, будет стоить в три раза больше, чем мы оценили его сейчас. Как и многие другие интернет-компании. Хотя бы потому, что они будут эффективнее, чем сегодня. «Выживут проекты, умеющие поддерживать самоокупаемость, а не существовать от раунда к раунду на деньги инвесторов в надежде на продажу компании», — говорит Алексей Соловьев.

Подробнее о методологии рейтинга читайте здесь.