20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes - Рейтинги
$59.52
67.62
ММВБ1869.95
BRENT46.42
RTS989.81
GOLD1250.65

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

читайте также
+161 просмотров за сутки$1 млн против стресса: инвесторы из «Русагро», Bright Capital и 2ГИС вложились в сервис Welltory +52 просмотров за суткиЛучшие из элитных: эксперты составили рейтинг Private банков +13 просмотров за суткиСовладелец «Юлмарта» Август Мейер: «Горжусь своим российским гражданством» +85 просмотров за суткиВ интернете кто-то не прав: 7 цитат от Павла Дурова о главных скандалах всемирной паутины +4 просмотров за суткиКак автор Ждуна будет зарабатывать на меме в России +30 просмотров за суткиТоп-10 самых состоятельных знаменитостей — 2017: рейтинг Forbes +20 просмотров за суткиСамые богатые писательницы мира: рейтинг Forbes Woman +10 просмотров за суткиДешевле, чем в «Магните»: совладелец «Юлмарта» о долгах и создании продуктового лоукостера +7 просмотров за суткиВ Госдуму внесли законопроект о запрете технологий обхода блокировок +9 просмотров за суткиПо личному поручительству: ВТБ подал иск к совладельцу «Юлмарта» на 650 млн рублей +1 просмотров за суткиApple II. Юбилейное: от квадратных скобок до советских клонов +8 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз +5 просмотров за суткиАркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» +1 просмотров за сутки«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали +2 просмотров за сутки«Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» +9 просмотров за суткиНеприлично дорого: 13 компаний, от которых без ума инвесторы «Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине +5 просмотров за суткиMail.Ru Group запустит собственный мессенджер +13 просмотров за суткиForbes опубликовал рейтинг самых быстрорастущих технологических компаний — 2017 +3 просмотров за суткиВ Госдуму внесли законопроект об идентификации пользователей мессенджеров +1 просмотров за суткиДевять тезисов о будущем медиа

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

«Яндекс», Mail.Ru Group, Ozon и другие лидеры российского интернет-рынка по стоимости

После выхода номера стало известно, что Mail.Ru Group не смогла продать HeadHunter. "На сегодняшний день сделка по продаже HeadHunter не завершена, и в отношении ее закрытия существует неопределенность", - приводятся в финансовой отчетности компании слова гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

Рекордные по суммам сделки с интернет-активами в 2014 году впервые не были связаны с иностранными инвесторами. Mail.ru Group приобрела 48% сети «ВКонтакте» за $1,47 млрд и продала фонду «Эльбрус Капитал» самый популярный портал о работе HeadHunter за $208 млн. «Яндекс» приобрел сайт Auto.ru за $175 млн. Все три сделки отражают самые яркие тренды последних полутора лет в Рунете — это смена иностранных инвесторов российскими, избавление от активов, которые не совсем вписываются в стратегию развития, и консолидация тех, что дают синергию. «Все понимают, что иначе не выжить», — говорит Федор Вирин, партнер исследовательской компании DataInsight.

На деньги западных фондов российским интернет-компаниям рассчитывать больше не приходится. Осенью люксембургский фонд Mangrove Capital Partners, в портфеле которого KupiVip и Oktogo, приостановил инвестиционную деятельность в России. Американский Tiger Global сократил свою долю в Wikimart, продав акции российским инвесторам во главе с Анатолием Гончаровым, председателем совета директоров Финпромбанка. Из сервиса по бронированию отелей Ostrovok.ru вышли General Catalyst и Accel Partners. Западные фонды уходят не только из-за политики — россияне стали меньше тратить на покупки, а курс доллара бьет рекорд за рекордом. «Текущие портфели венчурных фондов мгновенно обесценились в 1,5–2 раза», — говорит Алексей Соловьев, управляющий партнер Prostor Capital.

Это не значит, что привлекательных активов не стало. «Ускорились компании, бизнес которых развивается в нишах, не зависящих от платежеспособного спроса на российском рынке», — отмечает Глеб Давидюк, управляющий партнер iTech Capital. «Сделки идут и готовятся», — успокаивает и Любовь Симонова, эксперт Almaz Capital Partners, вложившегося летом в новый проект основателя KupiVip Оскара Хартманна CarPrice — сервис по продаже подержанных машин дилерам.

Все это натолкнуло нас на идею изменить формат рейтинга интернет-компаний — мы впервые отранжировали их не по выручке за год, а по стоимости. У публичных компаний указана их рыночная капитализация на 5 февраля 2015 года, когда этот номер Forbes уходил в печать. Исключение сделано лишь для «Платформы Ютинет», акции которой не слишком ликвидны на Московской бирже (капитализация составляет всего $12,6 млн).

Стоимость непубличных компаний мы рассчитывали по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам экспертов. При этом не учитывали сделки с аффилированными компаниями. В связи с этим стоимость Lamoda, например, рассчитана по мультипликатору для интернет-магазинов, а не по сделке с ее акционером Bigfoot (€720 млн), как указано в проспекте эмиссии к IPO немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet, куда входит онлайн-ритейлер. Не ориентировались мы и на цены сделок 2013 года. «Ситуация на рынке каждый день меняется. Старые ориентиры зачастую теперь не актуальны», — говорит Людмила Федченко, менеджер Центра технологий и инноваций PwC.

Все цифры — экспертная оценка Forbes. Реальную стоимость той или иной компании определяет договоренность между продавцом и покупателем. И она актуальна именно на тот момент, когда они подписывают сделку. Мы надеемся, что к IPO «Юлмарт», как и планирует, будет стоить в три раза больше, чем мы оценили его сейчас. Как и многие другие интернет-компании. Хотя бы потому, что они будут эффективнее, чем сегодня. «Выживут проекты, умеющие поддерживать самоокупаемость, а не существовать от раунда к раунду на деньги инвесторов в надежде на продажу компании», — говорит Алексей Соловьев.

Подробнее о методологии рейтинга читайте здесь.