20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes | Forbes.ru
$56.45
69.34
ММВБ2336.82
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

читайте также
+27758 просмотров за сутки20 самых дорогих компаний Рунета — 2018. Рейтинг Forbes +194 просмотров за суткиВыращивание экосистем. Бизнес в интернете растет за счет слияний и поглощений +19 просмотров за суткиНа драйве: «Яндекс» впервые показал поездку беспилотного такси в Москве +53 просмотров за суткиМесть олигарха: Роскомнадзор частично заблокировал сайт Навального +195 просмотров за суткиУмные деньги. Шесть главных финансовых технологий этого года +5 просмотров за сутки«Яндекс», Amazon и Netflix: как техногиганты инвестируют в кино +557 просмотров за суткиИнтернет из космоса: что скрыл Илон Маск о запуске Falcon Heavy +1 просмотров за суткиНеравные возможности. Как отмена сетевого нейтралитета изменит интернет +42 просмотров за суткиИнтернет в клетке. Путин хочет ввести систему контроля в сети +6 просмотров за суткиТрафик с мигалкой. Сетевой нейтралитет мешает развиваться интернету в России +439 просмотров за суткиКороли российской недвижимости — 2018. Рейтинг Forbes +98 просмотров за суткиРоссия поднялась на 26 место в рейтинге лучших стран мира +144 просмотров за суткиТолько трое россиян вошли в список самых перспективных людей Европы до 30 лет +6 просмотров за суткиВ поисках новой обочины. Новый рейтинг лучших вин мира на удивление диссидентский +5 просмотров за суткиВалерий Бардин. История человека, присоединившего СССР к Сети Виртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников Google обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +7 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +6 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео На «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

«Яндекс», Mail.Ru Group, Ozon и другие лидеры российского интернет-рынка по стоимости

После выхода номера стало известно, что Mail.Ru Group не смогла продать HeadHunter. "На сегодняшний день сделка по продаже HeadHunter не завершена, и в отношении ее закрытия существует неопределенность", - приводятся в финансовой отчетности компании слова гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

Рекордные по суммам сделки с интернет-активами в 2014 году впервые не были связаны с иностранными инвесторами. Mail.ru Group приобрела 48% сети «ВКонтакте» за $1,47 млрд и продала фонду «Эльбрус Капитал» самый популярный портал о работе HeadHunter за $208 млн. «Яндекс» приобрел сайт Auto.ru за $175 млн. Все три сделки отражают самые яркие тренды последних полутора лет в Рунете — это смена иностранных инвесторов российскими, избавление от активов, которые не совсем вписываются в стратегию развития, и консолидация тех, что дают синергию. «Все понимают, что иначе не выжить», — говорит Федор Вирин, партнер исследовательской компании DataInsight.

На деньги западных фондов российским интернет-компаниям рассчитывать больше не приходится. Осенью люксембургский фонд Mangrove Capital Partners, в портфеле которого KupiVip и Oktogo, приостановил инвестиционную деятельность в России. Американский Tiger Global сократил свою долю в Wikimart, продав акции российским инвесторам во главе с Анатолием Гончаровым, председателем совета директоров Финпромбанка. Из сервиса по бронированию отелей Ostrovok.ru вышли General Catalyst и Accel Partners. Западные фонды уходят не только из-за политики — россияне стали меньше тратить на покупки, а курс доллара бьет рекорд за рекордом. «Текущие портфели венчурных фондов мгновенно обесценились в 1,5–2 раза», — говорит Алексей Соловьев, управляющий партнер Prostor Capital.

Это не значит, что привлекательных активов не стало. «Ускорились компании, бизнес которых развивается в нишах, не зависящих от платежеспособного спроса на российском рынке», — отмечает Глеб Давидюк, управляющий партнер iTech Capital. «Сделки идут и готовятся», — успокаивает и Любовь Симонова, эксперт Almaz Capital Partners, вложившегося летом в новый проект основателя KupiVip Оскара Хартманна CarPrice — сервис по продаже подержанных машин дилерам.

Все это натолкнуло нас на идею изменить формат рейтинга интернет-компаний — мы впервые отранжировали их не по выручке за год, а по стоимости. У публичных компаний указана их рыночная капитализация на 5 февраля 2015 года, когда этот номер Forbes уходил в печать. Исключение сделано лишь для «Платформы Ютинет», акции которой не слишком ликвидны на Московской бирже (капитализация составляет всего $12,6 млн).

Стоимость непубличных компаний мы рассчитывали по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам экспертов. При этом не учитывали сделки с аффилированными компаниями. В связи с этим стоимость Lamoda, например, рассчитана по мультипликатору для интернет-магазинов, а не по сделке с ее акционером Bigfoot (€720 млн), как указано в проспекте эмиссии к IPO немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet, куда входит онлайн-ритейлер. Не ориентировались мы и на цены сделок 2013 года. «Ситуация на рынке каждый день меняется. Старые ориентиры зачастую теперь не актуальны», — говорит Людмила Федченко, менеджер Центра технологий и инноваций PwC.

Все цифры — экспертная оценка Forbes. Реальную стоимость той или иной компании определяет договоренность между продавцом и покупателем. И она актуальна именно на тот момент, когда они подписывают сделку. Мы надеемся, что к IPO «Юлмарт», как и планирует, будет стоить в три раза больше, чем мы оценили его сейчас. Как и многие другие интернет-компании. Хотя бы потому, что они будут эффективнее, чем сегодня. «Выживут проекты, умеющие поддерживать самоокупаемость, а не существовать от раунда к раунду на деньги инвесторов в надежде на продажу компании», — говорит Алексей Соловьев.

Подробнее о методологии рейтинга читайте здесь.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться