25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes - Рейтинги
$56.57
63.57
ММВБ1950.51
BRENT53.93
RTS1083.58
GOLD1261.25

25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes

читайте также
+554 просмотров за суткиШкола миллиардера: кто ходит на курсы ораторского мастерства +2709 просмотров за суткиЯ начинаю бизнес: как не разбить лоб об иллюзии +7944 просмотров за суткиДоходное зерно: как сеть кофеен превратилась в компанию с прибылью 59 млн рублей +3969 просмотров за суткиШкола миллиардера: speed dating с менторами +4261 просмотров за суткиПо способностям: почему с подчиненными нельзя быть справедливым +2322 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +589 просмотров за суткиЗа океаном: как поступить в ведущие вузы США +292 просмотров за суткиШкола миллиардера: мухи на мировой сцене +216 просмотров за суткиМодный консультант: как начать карьеру в нефтегазовом секторе +185 просмотров за суткиОптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета +301 просмотров за суткиШкола миллиардера: березовые деньги +369 просмотров за суткиБизнес на поток: пять советов серийного предпринимателя +312 просмотров за суткиЦенный кадр: десять навыков идеального сотрудника +133 просмотров за суткиСвоя игра: как превратить проверки персонала в квест +79 просмотров за суткиПеремена мест: что делать, если сотрудник достиг «потолка» +296 просмотров за суткиУспех — это успеть: книги для развития личной эффективности руководителя +31 просмотров за суткиСамые богатые звезды хип-хопа. Рейтинг Forbes +157 просмотров за суткиНеверный расчет: чем грозят ошибки бухгалтера +118 просмотров за суткиАмериканская мечта: компания миллионера создала магазин кроссовок по западной модели +222 просмотров за суткиКороль говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично +222 просмотров за суткиБезграничный успех: как построить международную карьеру

25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes

Лучшие готовые бизнес-модели, которые можно взять в аренду

Известный бренд и отлаженная бизнес-модель — главные преимущества франчайзинга, по мнению участников исследования НАФИ (Национального агентства финансовых исследований). В прошлом году НАФИ опросило 500 предпринимателей из нескольких регионов России, охватив основные отрасли производства, торговли и услуг. 80% респондентов ответили, что хорошо знают франчайзинг или наслышаны о нем. 45% из числа знающих отметили, что работать по франчайзингу выгодно. При этом только 1% осведомленных ведет такой бизнес, а 18% хотели бы приобрести франшизу. Что могло бы побудить их принять решение? Преобладали ответы: улучшение экономической ситуации в стране и быстрая окупаемость франшизы.

Рейтинг Forbes — как раз про окупаемость. Разумеется, успех франчайзингового дела зависит не только от бренда и бизнес-модели, но и от уровня конкуренции и платежеспособного спроса, источника инвестиций (собственные или заемные деньги), структуры и величины накладных расходов, наконец, от предпринимательских и управленческих способностей покупателя франшизы. Как говорит Леонид Шляховер, совладелец компании Tea Funny (№2 в рейтинге), «рекомендации франчайзера похожи на предписания врача. Он может выписать таблетки, но не всегда в силах проконтролировать пациента». Однако франшиза не требует вложений в создание продукта, технологии, торговой марки, что снижает финансовый риск и позволяет надеяться на скорый возврат средств. «Я целенаправленно искал бизнес с малыми вложениями и такой, который бы зависел только от меня», — объясняет Виталий Жамба, франчайзи студий видеозаписи Sugar Dance (№7 в рейтинге).

Лонг-лист — всего 180 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Мы отбирали компании, начавшие продавать франшизы не позднее декабря 2013 года (чтобы использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль франчайзинговой точки за полный год) и открывшие в России не менее 50 точек. Ограничений по размеру стартовых вложений (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров, аренды за первый месяц работы и т. д.) мы на этот раз не ставили. В шорт-листе — 45 франшиз — нижний порог инвестиций оказался на уровне 200 000 рублей. В список не попали франшизы, не предоставившие финансовые показатели, а также те, у кого число закрытых точек за 2014 год превысило 50% от числа открытых за тот же срок.

Франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 20), по маржинальности, или отношению прибыли к выручке (максимальный балл 40), и по соотношению прибыли и стартовых вложений — этот показатель позволяет рассчитать срок окупаемости франшизы (максимальный балл 40). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.