25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes - Рейтинги
$59.46
66.55
ММВБ1867.46
BRENT45.62
RTS988.93
GOLD1256.87

25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes

читайте также
+164 просмотров за суткиОдной крови с Uber: смогут ли компания и ее основатель друг без друга +102 просмотров за суткиПравда или фейк. Как фальшивые новости влияют на бизнес? +76 просмотров за суткиПо цепочке: как работают современные программы лояльности +40 просмотров за суткиВидеоблог Школы миллиардера: встреча проекта «Король Говорит!» с ментором из «Сколково» +146 просмотров за суткиГотовь сани летом. Зачем искать работу, даже если она у вас есть +78 просмотров за суткиШкола миллиардера: как не надо уберизировать бизнес +125 просмотров за суткиДар речи: семь ступеней подготовки публичного выступления +47 просмотров за сутки Экспаты на кухне: чем выгодны иностранные шеф-повара для ресторанного бизнеса +12 просмотров за суткиОсобенности национального бизнеса. Как работать с датчанами +113 просмотров за суткиЛучшие из элитных: эксперты составили рейтинг Private банков +38 просмотров за суткиПросто добавь IT: как внедрить облачные технологии в консервативный бизнес +21 просмотров за суткиШкола миллиардера: когда проекту стоит взглянуть на себя со стороны +7 просмотров за суткиКультурный шот: как управлять персоналом бара +14 просмотров за суткиУходи красиво. Какие ошибки не стоит совершать при увольнении +18 просмотров за суткиЦена заблуждения: франчайзи, которые прогорели по собственной вине +270 просмотров за суткиИллюзия развития: чем опасны тренинги личностного роста +200 просмотров за суткиЛикбез для винодела: подводные камни и перспективы бизнеса +29 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +21 просмотров за суткиТоп-10 самых состоятельных знаменитостей — 2017: рейтинг Forbes +15 просмотров за суткиСлияние, но не поглощение: как выиграть от сделки с крупной компанией +7 просмотров за суткиНайдите кого-нибудь другого. Как неумение давать обратную связь сказывается на эффективности бизнеса

25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes

Лучшие готовые бизнес-модели, которые можно взять в аренду

Известный бренд и отлаженная бизнес-модель — главные преимущества франчайзинга, по мнению участников исследования НАФИ (Национального агентства финансовых исследований). В прошлом году НАФИ опросило 500 предпринимателей из нескольких регионов России, охватив основные отрасли производства, торговли и услуг. 80% респондентов ответили, что хорошо знают франчайзинг или наслышаны о нем. 45% из числа знающих отметили, что работать по франчайзингу выгодно. При этом только 1% осведомленных ведет такой бизнес, а 18% хотели бы приобрести франшизу. Что могло бы побудить их принять решение? Преобладали ответы: улучшение экономической ситуации в стране и быстрая окупаемость франшизы.

Рейтинг Forbes — как раз про окупаемость. Разумеется, успех франчайзингового дела зависит не только от бренда и бизнес-модели, но и от уровня конкуренции и платежеспособного спроса, источника инвестиций (собственные или заемные деньги), структуры и величины накладных расходов, наконец, от предпринимательских и управленческих способностей покупателя франшизы. Как говорит Леонид Шляховер, совладелец компании Tea Funny (№2 в рейтинге), «рекомендации франчайзера похожи на предписания врача. Он может выписать таблетки, но не всегда в силах проконтролировать пациента». Однако франшиза не требует вложений в создание продукта, технологии, торговой марки, что снижает финансовый риск и позволяет надеяться на скорый возврат средств. «Я целенаправленно искал бизнес с малыми вложениями и такой, который бы зависел только от меня», — объясняет Виталий Жамба, франчайзи студий видеозаписи Sugar Dance (№7 в рейтинге).

Лонг-лист — всего 180 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Мы отбирали компании, начавшие продавать франшизы не позднее декабря 2013 года (чтобы использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль франчайзинговой точки за полный год) и открывшие в России не менее 50 точек. Ограничений по размеру стартовых вложений (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров, аренды за первый месяц работы и т. д.) мы на этот раз не ставили. В шорт-листе — 45 франшиз — нижний порог инвестиций оказался на уровне 200 000 рублей. В список не попали франшизы, не предоставившие финансовые показатели, а также те, у кого число закрытых точек за 2014 год превысило 50% от числа открытых за тот же срок.

Франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 20), по маржинальности, или отношению прибыли к выручке (максимальный балл 40), и по соотношению прибыли и стартовых вложений — этот показатель позволяет рассчитать срок окупаемости франшизы (максимальный балл 40). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.