25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes | Forbes.ru
$56.5
69.25
ММВБ2308.61
BRENT69.45
RTS1285.33
GOLD1336.99

25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes

читайте также
+1012 просмотров за суткиСпокойствие и отвага. Как ресторану выстоять в борьбе с проверками +30634 просмотров за суткиТолько трое россиян вошли в список самых перспективных людей Европы до 30 лет +3075 просмотров за суткиОтцы и дети: молодое поколение диктует правила для Louis Vuitton и Gucci +1014 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +4561 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +382 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +936 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +120 просмотров за суткиКлуб кладоискателей. Как выиграть в борьбе за таланты +332 просмотров за суткиДругое молоко: производители вкладывают миллионы евро в напитки из сои, овса и миндаля +269 просмотров за суткиЦена советов. Как бизнесу сделать клиентов своими агентами по продажам +375 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +38 просмотров за суткиГости из будущего: как технологии изменят профессиональные конференции  +137 просмотров за суткиЗнай своего клиента. Распознавание личности становится частью бизнеса +53 просмотров за суткиВсем спасибо: как Pixar впервые в истории Голливуда включила всех сотрудников в титры +39 просмотров за суткиТеория Ивана Сусанина. Как вести успешные переговоры с немцами +112 просмотров за суткиСанкции YouTube не мешают блогеру Логану Полу зарабатывать миллионы +2516 просмотров за суткиБез бумажки. Кто выиграет от перехода на электронные трудовые книжки +856 просмотров за суткиЖажда знаний: самые ожидаемые бизнес-книги 2018 года +57 просмотров за суткиЦена любви: заслужить лояльность клиента можно, выполнив все его требования +24 просмотров за сутки«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности +50 просмотров за суткиКалифорнийская компания придумала технологию создания рекламы, которая не раздражает

25 самых выгодных франшиз в России — 2015: рейтинг Forbes

Forbes
Галина Зинченко Forbes Contributor, Анастасия Карпова Forbes Contributor, Иван Просветов Forbes Contributor, Анастасия Жохова Forbes Contributor
Лучшие готовые бизнес-модели, которые можно взять в аренду

Известный бренд и отлаженная бизнес-модель — главные преимущества франчайзинга, по мнению участников исследования НАФИ (Национального агентства финансовых исследований). В прошлом году НАФИ опросило 500 предпринимателей из нескольких регионов России, охватив основные отрасли производства, торговли и услуг. 80% респондентов ответили, что хорошо знают франчайзинг или наслышаны о нем. 45% из числа знающих отметили, что работать по франчайзингу выгодно. При этом только 1% осведомленных ведет такой бизнес, а 18% хотели бы приобрести франшизу. Что могло бы побудить их принять решение? Преобладали ответы: улучшение экономической ситуации в стране и быстрая окупаемость франшизы.

Рейтинг Forbes — как раз про окупаемость. Разумеется, успех франчайзингового дела зависит не только от бренда и бизнес-модели, но и от уровня конкуренции и платежеспособного спроса, источника инвестиций (собственные или заемные деньги), структуры и величины накладных расходов, наконец, от предпринимательских и управленческих способностей покупателя франшизы. Как говорит Леонид Шляховер, совладелец компании Tea Funny (№2 в рейтинге), «рекомендации франчайзера похожи на предписания врача. Он может выписать таблетки, но не всегда в силах проконтролировать пациента». Однако франшиза не требует вложений в создание продукта, технологии, торговой марки, что снижает финансовый риск и позволяет надеяться на скорый возврат средств. «Я целенаправленно искал бизнес с малыми вложениями и такой, который бы зависел только от меня», — объясняет Виталий Жамба, франчайзи студий видеозаписи Sugar Dance (№7 в рейтинге).

Лонг-лист — всего 180 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Мы отбирали компании, начавшие продавать франшизы не позднее декабря 2013 года (чтобы использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль франчайзинговой точки за полный год) и открывшие в России не менее 50 точек. Ограничений по размеру стартовых вложений (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров, аренды за первый месяц работы и т. д.) мы на этот раз не ставили. В шорт-листе — 45 франшиз — нижний порог инвестиций оказался на уровне 200 000 рублей. В список не попали франшизы, не предоставившие финансовые показатели, а также те, у кого число закрытых точек за 2014 год превысило 50% от числа открытых за тот же срок.

Франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 20), по маржинальности, или отношению прибыли к выручке (максимальный балл 40), и по соотношению прибыли и стартовых вложений — этот показатель позволяет рассчитать срок окупаемости франшизы (максимальный балл 40). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться