Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes - Рейтинги
$55.91
60.69
ММВБ1964.14
BRENT52.29
RTS1106.89
GOLD1271.28

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

читайте также
+65 просмотров за суткиСервис доставки продуктовых наборов «Партия еды» привлек 60 млн рублей +22 просмотров за суткиМода на переработку: грибы, бактерии и еще 5 находок в fashion-индустрии +488 просмотров за сутки«Я не инвестирую в основателей с MBA». Пять правил от бизнес-ангела +21 просмотров за суткиКазахстан открыл в Сан-Франциско лабораторию для изучения технологий будущего +30 просмотров за суткиГде искать новых «цукербергов» и почему в стартапы на миллиард не приходят в акселераторы +36 просмотров за суткиПять признаков, что компания больше не стартап. Признания основательницы «Даблби» +4 просмотров за сутки«С экосистемой все в норме»: у мятежного биотех-стартапа были все возможности договориться со Сколково +22 просмотров за суткиРейтинг Tech 100-2017: как корпорации проигрывают в брендинге ИТ-компаниям +5 просмотров за суткиПерсональный кибертренер. Как тренировать геймеров с помощью машинного обучения +11 просмотров за суткиСоперничество на пользу: как зарабатывать на онлайн-образовании +11 просмотров за суткиС миру по крошке: как научить американцев гастрономическому туризму онлайн Циферблат 2.0: смогут ли самарские разработчики перенести «умные часы» с запястья на стену? +4 просмотров за суткиОт электросамолета до трекера для коров: выбор ведущих инвесторов Кремниевой долины +3 просмотров за суткиПочему «взлетает» только 1% стартапов — и это нормально +6 просмотров за суткиЭкспорт «софта»: фикция или реальность? Корпоративный акселератор: как не стать отделом по борьбе с инновациями +9 просмотров за суткиКак коллективный интеллект людей и роботов может предсказывать будущее? +14 просмотров за суткиТетради цифровой эпохи: куда инвестировать на рынке онлайн-образования +1 просмотров за суткиVC по «экзитам» считают: почему на российском рынке стартапов по-прежнему мало «выходов»? +4 просмотров за суткиИнтегрируй это: как российские ритейлеры на практике становятся омниканальными +3 просмотров за суткиБренды с лучшей репутацией. Рейтинг 2017

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

Российские бренды-новинки потребительских товаров — примеры оригинальных идей и подходов в бизнесе

Ежегодно Роспатент регистрирует три-четыре десятка тысяч новых товарных знаков и знаков обслуживания. И примерно столько же торговых марок прекращает существование. На начало 2015 года в России насчитывалось почти 321 000 действующих товарных знаков и знаков обслуживания, из них 19 601 знак был зарегистрирован в 2014 году на имя российских заявителей, то есть впервые появился на рынке (данные «Первой патентной компании»). Поскольку рассмотреть все новинки нереально, лонг-лист для очередного рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации на маркетинговых сайтах. Но на этот раз отбирали только марки упакованных товаров (как и прежде, условие — бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 13 товарных категориях. 

Экспертов мы попросили оценить отдельно концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, выводился средний балл, в соответствии с которым расположились финалисты — от 8,1 у №1 до 6,7 у №10. Поскольку рейтинг составлялся до завершения календарного года, указанная выручка за 2015 год — прогноз компаний-владельцев брендов или оценка Forbes на основе предоставленных данных о продажах в натуральном выражении (помечена звездочкой). Примечательно, что в финал вышли два пивных бренда. Пик роста пивного рынка в России пройден, объемы производства снижаются, а конкуренция — нет: никто не хочет терять потребителей. Впрочем, теперь вряд ли можно найти рыночную нишу, где отсутствует конкуренция. Следовательно, растет важность брендинга, то есть способа представить свой товар и понравиться покупателям. Наш рейтинг — это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием «бизнес».

В голосовании участвовали: Алексей Андреев — управляющий партнер Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Андрей Горнов — гендиректор Getbrand, Александр Еременко — директор по бренд-стратегиям BrandLab, Ольга Коновалова — гендиректор BBDO Branding (все названные эксперты — из Москвы), Сергей Ким — гендиректор Coruna Branding (Санкт-Петербург), Герман Васильев — гендиректор ARTIDEA brand consulting (Пермь), Владимир Жолобов — директор Z&G Branding (Екатеринбург), Ильшат Байбурин — арт-директор Paradox Box (Уфа), Сергей Котенев — директор Idea Brand (Владивосток). Эксперту не разрешалось голосовать за бренд, созданный при участии его агентства.