$59.34
63.74
ММВБ2153.43
BRENT55.58
RTS1143.47
GOLD1215.30

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

читайте также
Противостояние века: зачем сотрудничают стартапы и корпорации Отцовская сила: как «Останкино» превратил рекламный слоган «Папа может» в бренд Рейтинг брендов — 2017 Место под солнцем. Как грузинские мотивы принесли «Кезскому сырзаводу» 80 млн рублей Венчурное похмелье. Уроки 2016 года для стартапов и их инвесторов Подушка безопасности: зачем стартапу инвестор Лучшие страны для ведения бизнеса в 2016 году. Рейтинг Forbes Новая азбука: как потребности поколения Z меняют онлайн-образование 10 самых влиятельных спортивных агентов. Рейтинг Forbes Залезли в долги. Рейтинг регионов России по долговой нагрузке Brain drain 2.0: почему России грозит утечка искусственного интеллекта? Школа миллиардера: день открытых дверей для стартапов 10 самых высокооплачиваемых игроков НХЛ. Рейтинг Forbes Богатые и мертвые. Самые богатые умершие знаменитости – рейтинг Forbes "Народное инвестирование": итоги трех лет в США и в России 12 отраслей с самыми большими зарплатами: рейтинг Forbes 2016 По курсу вниз. Девальвация рубля сократила доходы топ-менеджеров в среднем в полтора раза 25 самых дорогих руководителей компаний: ежегодный рейтинг Forbes Недоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов? Генные модификации как новый актив 900 вопросов и 200 человек: чему может научить история "выхода" российских предпринимателей

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

Российские бренды-новинки потребительских товаров — примеры оригинальных идей и подходов в бизнесе

Ежегодно Роспатент регистрирует три-четыре десятка тысяч новых товарных знаков и знаков обслуживания. И примерно столько же торговых марок прекращает существование. На начало 2015 года в России насчитывалось почти 321 000 действующих товарных знаков и знаков обслуживания, из них 19 601 знак был зарегистрирован в 2014 году на имя российских заявителей, то есть впервые появился на рынке (данные «Первой патентной компании»). Поскольку рассмотреть все новинки нереально, лонг-лист для очередного рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации на маркетинговых сайтах. Но на этот раз отбирали только марки упакованных товаров (как и прежде, условие — бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 13 товарных категориях. 

Экспертов мы попросили оценить отдельно концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, выводился средний балл, в соответствии с которым расположились финалисты — от 8,1 у №1 до 6,7 у №10. Поскольку рейтинг составлялся до завершения календарного года, указанная выручка за 2015 год — прогноз компаний-владельцев брендов или оценка Forbes на основе предоставленных данных о продажах в натуральном выражении (помечена звездочкой). Примечательно, что в финал вышли два пивных бренда. Пик роста пивного рынка в России пройден, объемы производства снижаются, а конкуренция — нет: никто не хочет терять потребителей. Впрочем, теперь вряд ли можно найти рыночную нишу, где отсутствует конкуренция. Следовательно, растет важность брендинга, то есть способа представить свой товар и понравиться покупателям. Наш рейтинг — это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием «бизнес».

В голосовании участвовали: Алексей Андреев — управляющий партнер Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Андрей Горнов — гендиректор Getbrand, Александр Еременко — директор по бренд-стратегиям BrandLab, Ольга Коновалова — гендиректор BBDO Branding (все названные эксперты — из Москвы), Сергей Ким — гендиректор Coruna Branding (Санкт-Петербург), Герман Васильев — гендиректор ARTIDEA brand consulting (Пермь), Владимир Жолобов — директор Z&G Branding (Екатеринбург), Ильшат Байбурин — арт-директор Paradox Box (Уфа), Сергей Котенев — директор Idea Brand (Владивосток). Эксперту не разрешалось голосовать за бренд, созданный при участии его агентства.