Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes - Рейтинги
$56.07
60.13
ММВБ2021.88
BRENT52.78
RTS1137.26
GOLD1249.11

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

читайте также
+551 просмотров за суткиСоперничество на пользу: как зарабатывать на онлайн-образовании +3775 просмотров за суткиС миру по крошке: как научить американцев гастрономическому туризму онлайн +38 просмотров за суткиЦиферблат 2.0: смогут ли самарские разработчики перенести «умные часы» с запястья на стену? +47 просмотров за суткиОт электросамолета до трекера для коров: выбор ведущих инвесторов Кремниевой долины +47 просмотров за суткиПочему «взлетает» только 1% стартапов — и это нормально +26 просмотров за суткиЭкспорт «софта»: фикция или реальность? +26 просмотров за суткиКорпоративный акселератор: как не стать отделом по борьбе с инновациями +34 просмотров за суткиКак коллективный интеллект людей и роботов может предсказывать будущее? +63 просмотров за суткиТетради цифровой эпохи: куда инвестировать на рынке онлайн-образования +23 просмотров за суткиVC по «экзитам» считают: почему на российском рынке стартапов по-прежнему мало «выходов»? +30 просмотров за суткиИнтегрируй это: как российские ритейлеры на практике становятся омниканальными +52 просмотров за суткиБренды с лучшей репутацией. Рейтинг 2017 +176 просмотров за суткиСемь лучших городов мира для частных инвестиций в 2017 году +56 просмотров за суткиПять трендов для инноваций в ритейле +40 просмотров за суткиПолоса препятствий. Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России +5 просмотров за суткиСделай сам: как «мейкеры» вместо корпораций создают инновации +23 просмотров за суткиСвоевременная инициатива. Особенности национальных бизнес-акселераторов +12 просмотров за суткиКак разбогатеть на собачьем корме премиального класса +4 просмотров за суткиМозги на прокачку: что мешает росту сервисов онлайн-образования +5 просмотров за суткиКак выбрать инвестора от пре-seed до раунда А +9 просмотров за сутки«Можно платить лампочке за время освещения, а не энергетической компании за киловатт-часы»

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

Российские бренды-новинки потребительских товаров — примеры оригинальных идей и подходов в бизнесе

Ежегодно Роспатент регистрирует три-четыре десятка тысяч новых товарных знаков и знаков обслуживания. И примерно столько же торговых марок прекращает существование. На начало 2015 года в России насчитывалось почти 321 000 действующих товарных знаков и знаков обслуживания, из них 19 601 знак был зарегистрирован в 2014 году на имя российских заявителей, то есть впервые появился на рынке (данные «Первой патентной компании»). Поскольку рассмотреть все новинки нереально, лонг-лист для очередного рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации на маркетинговых сайтах. Но на этот раз отбирали только марки упакованных товаров (как и прежде, условие — бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 13 товарных категориях. 

Экспертов мы попросили оценить отдельно концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, выводился средний балл, в соответствии с которым расположились финалисты — от 8,1 у №1 до 6,7 у №10. Поскольку рейтинг составлялся до завершения календарного года, указанная выручка за 2015 год — прогноз компаний-владельцев брендов или оценка Forbes на основе предоставленных данных о продажах в натуральном выражении (помечена звездочкой). Примечательно, что в финал вышли два пивных бренда. Пик роста пивного рынка в России пройден, объемы производства снижаются, а конкуренция — нет: никто не хочет терять потребителей. Впрочем, теперь вряд ли можно найти рыночную нишу, где отсутствует конкуренция. Следовательно, растет важность брендинга, то есть способа представить свой товар и понравиться покупателям. Наш рейтинг — это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием «бизнес».

В голосовании участвовали: Алексей Андреев — управляющий партнер Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Андрей Горнов — гендиректор Getbrand, Александр Еременко — директор по бренд-стратегиям BrandLab, Ольга Коновалова — гендиректор BBDO Branding (все названные эксперты — из Москвы), Сергей Ким — гендиректор Coruna Branding (Санкт-Петербург), Герман Васильев — гендиректор ARTIDEA brand consulting (Пермь), Владимир Жолобов — директор Z&G Branding (Екатеринбург), Ильшат Байбурин — арт-директор Paradox Box (Уфа), Сергей Котенев — директор Idea Brand (Владивосток). Эксперту не разрешалось голосовать за бренд, созданный при участии его агентства.