Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes | Forbes.ru
$56.64
69.24
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.50

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

читайте также
Кто станет следующей Apple: 10 стартапов, к которым стоит присмотреться в 2018 году +1750 просмотров за суткиНаши в Вегасе. Как стартапу засветиться на выставке технологий +86 просмотров за суткиОснователь Verge Genomics рассказала, как ускорить разработку новых лекарств +398 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +54 просмотров за суткиЭмигрантка из Ирана планирует заработать $1 млрд на лекарствах от рака +87 просмотров за суткиСемь способов уменьшить риск инвестиций в стартапы и малый бизнес +24 просмотров за сутки«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности +52 просмотров за суткиКалифорнийская компания придумала технологию создания рекламы, которая не раздражает +41 просмотров за суткиГлубоко берут. Выходец из «Реновы» создал национальный бренд питьевой воды из озера Байкал +1199 просмотров за суткиМода на натуральное. Рейтинг брендов — 2018 +14 просмотров за суткиС песней по жизни. Появился стартап, подбирающий музыку для бега, катания на лыжах и секса +32 просмотров за суткиНейросети, мобилизация и совместное потребление. Самые интересные IT-стартапы 2017 года +131 просмотров за суткиПопасть в нишу. Как начинающему предпринимателю выбрать, чем заняться  +10 просмотров за суткиДух места: городские пространства, у которых появился свой бренд в 2017 году Продать, но не продаться: как стартапу заполучить в клиенты Apple +13 просмотров за суткиДрузья Оушена. Как собрать в стартапе команду мечты +8 просмотров за суткиВ поиске прорыва. Как выбирать венчурные проекты для инвестиций +6 просмотров за суткиСтартап в клеточку. Зачем нанимать на работу бывших заключенных +5 просмотров за суткиЦифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России Деньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну +40 просмотров за суткиБизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель

Самые удачные новые бренды — 2016: рейтинг Forbes

Forbes
Иван Просветов Forbes Contributor, Анастасия Карпова Forbes Contributor
Российские бренды-новинки потребительских товаров — примеры оригинальных идей и подходов в бизнесе

Ежегодно Роспатент регистрирует три-четыре десятка тысяч новых товарных знаков и знаков обслуживания. И примерно столько же торговых марок прекращает существование. На начало 2015 года в России насчитывалось почти 321 000 действующих товарных знаков и знаков обслуживания, из них 19 601 знак был зарегистрирован в 2014 году на имя российских заявителей, то есть впервые появился на рынке (данные «Первой патентной компании»). Поскольку рассмотреть все новинки нереально, лонг-лист для очередного рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации на маркетинговых сайтах. Но на этот раз отбирали только марки упакованных товаров (как и прежде, условие — бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 13 товарных категориях. 

Экспертов мы попросили оценить отдельно концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, выводился средний балл, в соответствии с которым расположились финалисты — от 8,1 у №1 до 6,7 у №10. Поскольку рейтинг составлялся до завершения календарного года, указанная выручка за 2015 год — прогноз компаний-владельцев брендов или оценка Forbes на основе предоставленных данных о продажах в натуральном выражении (помечена звездочкой). Примечательно, что в финал вышли два пивных бренда. Пик роста пивного рынка в России пройден, объемы производства снижаются, а конкуренция — нет: никто не хочет терять потребителей. Впрочем, теперь вряд ли можно найти рыночную нишу, где отсутствует конкуренция. Следовательно, растет важность брендинга, то есть способа представить свой товар и понравиться покупателям. Наш рейтинг — это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием «бизнес».

В голосовании участвовали: Алексей Андреев — управляющий партнер Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Андрей Горнов — гендиректор Getbrand, Александр Еременко — директор по бренд-стратегиям BrandLab, Ольга Коновалова — гендиректор BBDO Branding (все названные эксперты — из Москвы), Сергей Ким — гендиректор Coruna Branding (Санкт-Петербург), Герман Васильев — гендиректор ARTIDEA brand consulting (Пермь), Владимир Жолобов — директор Z&G Branding (Екатеринбург), Ильшат Байбурин — арт-директор Paradox Box (Уфа), Сергей Котенев — директор Idea Brand (Владивосток). Эксперту не разрешалось голосовать за бренд, созданный при участии его агентства.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться